Меню

Новые станции метро, велодорожки, гибкий график. Как мегаполисы стали лучше за карантин

Иллюстрация: pixabay.com

Власти крупных городов мира решили не тратить даром время самоизоляции, когда дороги внезапно опустели, а бюрократические процедуры затянулись. Проекты, ждавшие 20-30 лет, осуществили за месяцы.

Пандемия изменила жизнь городов и поселков, но больше всего это ощутили, пожалуй, жители мегаполисов.  Но власти некоторых из них решили, что использовать введенные ограничения можно во благо и за время, когда на улицах нет толп, провести преобразования. Forbes на примере Милана, Берлина и Лос-Анджелеса рассказывает, как карантин может пойти на пользу городскому благоустройству.

1. Попытаться избавиться от толчеи в общественном транспорте, Милан, Италия

Италия постепенно выходит из режима карантина. Власти одного из самых пострадавших городов, Милана, разработали ряд мер, чтобы сгладить переход из состояния самоизоляции. Мэр Милана Беппе Сала решил бороться с толчеей в общественном транспорте, которая, возможно, сыграла решающую роль в распространении вируса.

В метро и автобусах города нарисуют круги, которые будут указывать, на каком расстоянии друг от друга следует держаться пассажирам. Также мэр поставил цель снизить число ежедневных поездок в метро с докризисных 1,4 млн до 400 000. Для того, чтобы не допускать скопления людей в транспорте, власти города готовы даже закрывать станции в часы пик.

Также миланцам предложили ввести более гибкий распорядок дня: дети будут ездить в школу не в одно и то же время, а в промежутке с 8 до 10 часов, то же касается учреждений. Магазинам предлагают работать дольше, а тем, кто может трудиться из дома, рекомендуют оставаться дома.  

2. Возобновить планы прокладки метро, у которых есть влиятельные противники, Лос-Анджелес, США

Из-за пандемии и карантина на дорогах Лос-Анджелеса стало в два раза свободнее. Городской совет решил воспользоваться этим и 31 марта временно закрыл для проезда часть бульвара Уилшир, одной из главных улиц города. Там начались строительные работы: вдоль бульвара прокладывают продолжение «Фиолетовой» ветки метро от станции «Уилшир» до станции «Вествуд».

Чтобы начать работать на этом участке, метростроевцам города потребовалось больше 35 лет. Местные жители начали сопротивляться строительству еще в 1985 году, в том же году после взрыва в магазине одежды территорию вокруг средней части бульвара Уилшир признали местом близкого залегания метана и запретили строить там тоннели. Ярым противником нового метро был конгрессмен Генри Ваксман, он и пролоббировал запрет.

Но в середине 2000-х бульвар перестал справляться с потоком машин и ставший в 2005 году мэром Антонио Вильерайгоса сделал строительство метро в Беверли-Хиллз главным пунктом своей программы. Конгрессмен Ваксман в ответ добился отмены запрета бурить тоннели в «метановых слоях». Началась глубокая проработка проекта, его стоимость за 2008–2018 годы выросла вдвое, до $8,2 млрд.

Но появилась новая проблема. Лиза Корбатов, глава учебного округа Беверли-Хиллз, куда входит в том числе единственная в округе средняя школа, заявила, что бурение тоннелей под территорией школы, в «метановых слоях», может повлиять на здоровье детей. У школы также были планы на застройку прилегающего участка, стройплощадка неподалеку им бы помешала. Корбатов подавала на метрополитен в суд, организовывала петиции в адрес президента Дональда Трампа и выводила на акции протеста учеников. В 2018-м ревизоры выяснили, что на суды с метрополитеном Корбатов потратила $15,7 млн из средств учебного заведения.

Неизвестно, какая часть населения города сегодня против строительства ветки. Как бы то ни было, власти воспользовались тем, что из-за карантина улицы стали пусты, и весной 2020 года транспортники приступили к строительству на вызывающем споры участке.

3. Нарисовать велосипедные дорожки, Берлин, Германия

Во время карантина трафик в Берлине стал ниже на 40%, чем поспешил воспользоваться руководитель департамента дорог и парков берлинского района Фридрихсхайн-Кройцберг Феликс Вайсбрих. Он распорядился нанести на дороги временную разметку для велосипедистов, а уже существующие дорожки расширить. Инициативу он пояснил тем, что многие ездят на работу на велосипеде. При этом велосипедисты должны иметь возможность соблюдать дистанцию в полтора метра друг от друга, считает чиновник.

В Берлине, в отличие от Амстердама, очень сильное автомобильное лобби. Районные парламенты могли опротестовать инициативу, но во время самоизоляции бюрократические процедуры проходят медленно, а Вайсбрих сделал все очень быстро. Пока дорожки рассматриваются как временная мера в эпоху пандемии, но, полагает их создатель, могут остаться в городе на куда более продолжительное время.