Меню

Екатеринбург лишился культурного события, которое принесло городу известность за рубежом

В 2020 г. фестиваля «Стенограффия» в Екатеринбурге не будет. Вместо него пройдет фестиваль уличного искусства под другим названием и организованный другой командой.

Команда агентства «Стрит-арт», которое вот уже 11 лет проводит в Екатеринбурге «Стенограффию», проиграла муниципальный тендер. Как рассказал в эфире радио «Эхо Москвы» глава города Александр Высокинский, право провести фестиваль уличного искусства получила московская компания «Коннект», которая согласилась организовать мероприятие за меньшую сумму, чем «Стрит-арт». Разница в 125 тыс. руб. («Стрит-Арт» оценил организацию в 1,4 млн руб., компания «Коннект» предложила 1,275 млн руб.) и опыт «Коннекта» в работе с госструктурами стали решающими при определении победителя тендера. При этом события такого рода компания раньше не проводила.

Без фестиваля город не останется, однако мероприятие, которое организует «Коннект», не сможет носить название «Стенограффия», потому что права на него принадлежат «Стрит-арту», — отмечают в агентстве.

Фестиваль пройдет с 3 июля по 3 августа, основной темой работ станет 75-летие Победы.

Рабочее название нового фестиваля — «Граффити на стенах», но оно еще может измениться. В ходе мероприятия художники со всей России нанесут на поверхности Екатеринбурга рисунки, утвержденные организаторами проекта, — сообщили в пресс-службе мэрии и добавили, что в этом году из бюджета Екатеринбурга на организацию фестиваля выделили 1,5 млн руб.

Представители агентства «Стрит-арт» заявили, что проигрыш в конкурсе на проведение фестиваля стал для них неожиданностью.

Для «Стенограффии» 2020 года все было готово еще зимой. Мы встречались с администрацией и они знали, что мы провели подготовку. Мы составили сметы, провели с художниками все разговоры по концепции, сделали эскизы, нашли поверхности. Потом случился коронавирус, и мы перестроились, придумали дистанционные механики, придумали форматы, как художник может работать удаленно. Тупо было бы сейчас остановиться, — прокомментировал ситуацию сооснователь «Стенограффии» Андрей Колоколов (цитата по 66.RU). И добавил: — Нас просто поставили перед фактом — вечером пришли результаты закупок. И все! Никакой обратной связи. В мэрии нам также дали понять, что добавить им нечего.

Организаторы фестиваля подчеркивают, что «Стенограффия» — проект, который известен далеко за пределами Урала и России. Он был отмечен как одно из культурных событий Екатеринбурга во время презентации города перед проведением Чемпионата мира-2018 и в заявке на ЭКСПО.

Мы ждали, что мэрия нас поддержит. Но этого не случилось. Сейчас город может наполниться административным артом — футбол и прочее. Такие люди не понимают, как работает среда города и как устроена субкультура. И они делают работы, которые не двигают город вперед как столицу уличного искусства. Это будет бездарно, — считает Андрей Колоколов.

Отметим, последние годы пять лет спонсором «Стенограффии» выступал концерн Газпром. При поддержке газовой компании аналогичные мероприятия проходили в других городах — Оренбурге, Ханты-Мансийске, Ноябрьске, Муравленко. В 2020 г. «Стенограффия» и Газпром прекратили партнерские отношения.

В прошлом году одна из работ «Стенограффии» стала причиной скандала. Супрематический крест с цитатой из манифеста Казимира Малевича на площади Первой пятилетки, созданный художником Покрасом Лампасом в рамках фестиваля, сначала замазали гудроном коммунальщики, потом на арт-объект ополчились представители РПЦ. В итоге уличный художник его перерисовал.