Меню

Обвиняемому в убийстве девушек на Уктусе дали пожизненный срок

В Екатеринбурге вынесли приговор инженеру ЗиКа, обвиняемому в убийстве двух девушек в 2018 г. Родственники убитых настаивали на максимальном наказании.

Алексей Александров признан виновным в убийстве двух девушек в Екатеринбурге. Свердловский областной суд назначил ему пожизненное лишение свободы с отбыванием в колонии особого режима, постановил взыскать с него 1 млн руб. компенсации морального вреда, затраты на похороны и судебные издержки.

Суд решил, что Алексей Александров представляет опасность для общества и не нуждается в принудительном лечении (ранее его защита настаивала на проведении для этого дополнительной экспертизы).  

Трагедия произошла два года назад. Утром 26 августа 2018 г. на склоне горнолыжного комплекса «Уктус» обнаружили тела двух девушек — 29-летней Ксении Солтановой и 28-летней Натальи Кузнецовой. В девушек стреляли. Ксения на момент обнаружения уже была мертва, Наталью увезли в больницу, где она умерла спустя несколько дней. 

Подозреваемый в деле появился спустя год — в декабре 2019 г. был задержан Алексей Александров, инженер Машиностроительного завода им. Калинина. Его вычислили через соцсети и форумы, посвященные оружейной тематике, сообщал DK.RU. Обвинения предъявлены по п.п.«а»,«и» ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух лиц из хулиганских побуждений). Статья предусматривает пожизненное лишение свободы. Вину он признал.

Весной 2020 г. подозреваемый прошел психиатрическую экспертизу и был признан вменяемым. 3 августа 2020 г. следователи СКР по Свердловской области завершили расследование уголовного дела. В середине августа стало известно, что Александров отказался от суда присяжных.

Обвиняемый частично признал вину, но не согласился с формулировкой мотива «хулиганские побуждения». По его словам, им двигала придуманная им же «программа возмездия» за издевательства, которые ему причинили в школе.

Родственники убитых девушек ранее рассказывали СМИ, что подали иски о возмещении морального вреда на 10 млн руб., чтобы обвиняемый «не мог выйти по УДО, не смог улучшить себе условия».

Поддержать Алексея Александрова в суд приходил только его 80-летний отец, который не верит в виновность сына. Он считает, что его сына заставили дать нужные показания.