Как улучшить настрой сотрудников в непростые времена? Стоит задавать вопросы с уточнениями и ставить новые цели, не только профессиональные. Инструкция.
Основатель JotForm Айтекин Танк уверен, что во время пандемии работодателям нужно особенно заботиться о благополучии сотрудников. Вот что он говорит:
— Поддерживать хорошее самочувствие сотрудников не всегда просто. Локдаун добавил проблем, и теперь стратегии, которые применялись до пандемии, не всегда бывают эффективны. Все больше людей говорят на такие важные темы, как стресс, беспокойство, устойчивость и выгорание. Согласно глобальному исследованию Gallup, благополучие состоит из пяти взаимосвязанных элементов:
- Карьера: работа и другие ежедневные занятия.
- Социальная сфера: крепкие отношения и любовь
- Финансы: управление своими деньгами
- Сообщество: вовлеченность в локальные дела
- Физическая сфера: поддержание здоровья и энергии для выполнения задач.
Скорее всего, сегодня еще меньше людей сказали бы, что у них все отлично по всем направлениям.
Модель уязвимости и заботы о себе
Если вы хотите проявить внимание и заботу во время таких кризисов, как Covid-19, важно говорить людям о собственных проблемах. «Во-первых, признайте, что люди тревожатся, что они уязвимы и дезориентированы. И вы тоже, — говорит психиатр Джанпьеро Петрильери. — Не делайте вид, что все в порядке. Поделитесь своим опытом, попросите людей поделиться своим — и сделайте такую модель поведения нормой».
Задавайте дополнительные (не общие) вопросы
На вопрос «Как дела?» люди автоматически отвечают: «Спасибо, хорошо», — независимо от того, что они чувствуют на самом деле. Чтобы выудить правду, нужно задавать разные вопросы, пишет спикер и тренер по коммуникациям Дебора Грейсон Ригель в Harvard Business Review. Например, можно сказать «Чем хотите заняться сегодня?» или «Сообщите мне, если у вас что-то пойдет не так, потому что я готов поговорить».
Практикуйте рефлексивное слушание
Большинство из нас считают себя хорошими слушателями, но мы часто теряемся в мыслях, пока другой человек говорит. Или мы заняты обдумыванием ответа вместо того, чтобы проникнуть в суть произносимых слов.
Главное — полностью сосредоточиться на другом человеке. Слушайте, что он говорит, прислушивайтесь к тону голоса и следите за языком тела и жестами.
Устраивайте дни здоровья
Одним из положительных моментов этой пандемии стало то, что мы снова задумались о своем физическом и психическом здоровье. Даже когда мы сможем собираться вместе, давайте не будем тащиться в офис больными. Больничные должны стать нормой.
Поддерживайте оздоровительные цели
Даже если у вашей команды все в порядке, всегда есть, что улучшить. Большинство людей ставят карьерные цели, так почему бы не установить оздоровительные? Например, больше спать, есть больше овощей или решить финансовую задачу.
Читайте также: «Нам всем пора обучать свое сознание. Вирус даже дал нам время для этого»