«Наш президент продолжает пребывать в уверенности, что возможность выплаты заработной платы не зависит от того, работают люди или нет». Бизнесмены не оценили заботу о здоровье россиян.
Президент РФ Владимир Путин объявил нерабочими дни с 1-го по 10-е мая. 11 числа страна выходит на работу. Ранее в производственном календаре было указано, что с 4 по 7 мая россияне работают.
Обновление (23.15). Президент подписал указ «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года»:
«В целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».
***
Объясняя свое решение, Путин отметил, что принял во внимание предложение Роспотребнадзора. Глава ведомства Анна Попова ранее обратилась к президенту и отметила, что длинные выходные поспособствуют снижению уровня распространения коронавирусной инфекции.
Существует определенный риск, когда граждане на общественном транспорте то уезжают из городов, то возвращаются в них. Такое решение позволит сделать эпидемиологический прогноз более стабильным, — отметила она (цитата по РБК).
Владимир Путин согласился с доводами главы Роспотребнадзора.
Если вы считаете, что это необходимо, хорошо, мы так и сделаем, — сказал он.
Напомним, в последний раз незапланированные выходные выпали на долю жителей России в апреле 2020 г. Тогда Владимир Путин отправил всех отдыхать за счет работодателей.
DK.RU собрал мнения предпринимателей в соцсетях по поводу внезапных выходных.
Илья Борзенков, основатель сети магазинов бытовой техники «Норд»:
— Недавно в интервью меня спросили, есть ли желание еще позаниматься бизнесом. Я ответил: «нет». И сегодняшняя история с внеочередными майскими каникулами — лучшее тому пояснение.
[Чиновникам] на интересы бизнеса давно плевать. <...> Деньги на зарплату, по их мнению, не от работы появляются, а из неведомых финансовых закромов. Оттуда же нужно платить повышенный подоходный налог, повышенный НДС, кратно выросший налог на имущество, проиндексированные акцизы, в ближайшей перспективе — «донастроенный» налог на прибыль. В прошлом году еще был «карантин с сохранением зарплаты». И этим, поверьте, не закончится. Бюджетные дыры будут закрывать фискальными поборами. Дворцы не продаются.
О каком стимулировании инвестиционной активности идет речь, когда инвесторы устали дергаться от бесконечных санкционных рисков, непредсказуемого ЦБ, угроз изъятия «сверхприбылей» и недавних идей о повышенных налогах при выплате дивидендов? Кто гарантирует иностранные (читай — вражеские) инвестиции, если во внешней политике все горячее? Во что в России вкладывать, если даже госдолг стал токсичным?
Эти вопросы власти фактически игнорируют. Им важнее, чтобы их ядерный электорат обеспечил ЕР [«Единая Россия», прим.ред.] конституционное большинство на сентябрьских выборах. Задумали опять что-то. А что может быть лучше для «простых» людей, чем халявные президентские выплаты и зарплата без работы?
Платим! Отдыхаем!
Дмитрий Алексеев, директор DNS Digital Store:
— Нужно радоваться! Могли объявить войну, а объявили выходные!
Ирина Екимовских, основатель АГ «Капитал»:
— Наш президент продолжает пребывать в уверенности, что возможность выплаты заработной платы не зависит от того, работают люди или нет.
Данил Голованов, основатель Red Pepper Film:
— Малый и средний бизнес в нашей стране устроен так, что уже в сентябре приходится думать о том, как платить людям зарплату за январь — ведь целый месяц никто не работает. Следом идет вялый февраль, вполне себе рабочие март и апрель, когда все только-только входят в нормальный ритм. А потом — майские праздники. А следом за ними — лето и все разлетаются на отпуска. А потом снова сентябрь и снова надо думать о зарплатах за январь.
Евгений Кобзев, совладелец компании «Кнопка»:
— Расчет отпускных так забавно устроен, что чем меньше рабочих дней в месяце, тем больше сотрудник теряет в заработке, если идет в отпуск в этот месяц и отпуск захватывает рабочие дни (чем больше рабочих дней, например, мая, захватит отпуск, тем больше денег потеряет сотрудник если сравнить зп+отпускные с зп за май, если бы отпуска вообще не было).
А что будет с отпускными за нерабочие дни? Тут интересно, если это праздничные дни, то за них отпускные вообще не платятся и праздничные дни вообще в срок отпуска не включаются (не считается, что вы что-то использовали). А если выходные, то отпускные платятся. А теперь, внимание, вопрос: какие дни с 1 по 11 мая будут празничные, а какие выходные? Пока непонятно, зависит от формулировок, хотя в прошлом году были чудесные формулировки, которые не всегда проливали свет на вопрос. Пока ясно одно, формально число рабочих дней в мае будет очень маленьким и с точки зрения денег в отпуск в мае ходить невыгодно.
Юлия Герасимович, директор компании IT-People.ru:
— Какой же горизонт планирования у них там, если такие масштабные решения можно принимать вот так, почти накануне?
Ксения Другова, издатель The Village Екатеринбург:
— Для нас, например, «нерабочие дни» означают лишь то, что в эти дни мы ни черта не заработаем, а заплатить будем должны всё равно всем.
Андрей Семенов, владелец екатеринбургского кафе «Подсолнухи»:
— 1-10 мая страна не работает. Как чудесно! Снова «нерабочие дни». Снова убытки без возможности обсуждать что-либо с арендодателями и кем бы то ни было еще. Существенный удар по экономике ресторанов, зависящих от рабочих дней. Наша доставка зависит от них достаточно сильно. У работников на окладе возникает законное право треть месяца не ходить на работу. За счет, естественно, работодателя. Блин, черт, как же это невовремя.
Комментарии опубликованы с купюрами и/или сокращениями.