Стоимость всего проекта транспортно-логистического центра оценивается в 10 млрд руб. Он займет 123 га из всей выделенной территории в 162 га. Местные жители опасаются, что стройка погубит озеро.
Администрация Екатеринбурга утвердила проект строительства транспортно-логистического центра «Уральский». ТЛЦ расположится возле поселка Калиновский, севернее Шарташа. Общая площадь проектируемой территории — 162 га, непосредственно объект будет занимать 123 га.
В проектной документации говорится, что логоцентр разработан для развития транспортной инфраструктуры в соответствии с принципами Стратегического плана развития Екатеринбурга. Проект планировки определяет перспективные решения развития железнодорожной инфраструктуры, улично-дорожной сети, сети городского общественного транспорта, инженерной инфраструктуры.
Подрядчик планирует реконструировать улицу Мурзинскую на протяжении 1,6 км, а также построить дублирующий проезд — 1,2 км. Тем не менее жители Калиновского против нового проекта. Активисты собрали 1095 подписей под обращением к президенту РФ с просьбой отказаться от строительства транспортно-логистического центра на территории. Местные жители оказались обеспокоены начавшейся вырубкой лесов и развернувшейся стройкой.
Ранее гендиректор ТЛЦ «Уральский» Сергей Кирсанов* заверил, что на территории логопарка не будут строить производственные или промышленные объекты и не будут хранить или утилизировать опасные грузы.
Мы прошли несколько прокурорских проверок, по всем нашим документам есть положительное заключение. Землю мы выкупили у УГМК, однако разрешения на строительство у нас пока нет, поэтому активных действий на территории не ведется, только подготовка в рамках рекультивации. Мы приглашали активистов посетить наши площадки в других городах, приглашали людей из близлежащих домов, чтобы они сами посмотрели, как все работает, но в ответ звучат слова про промзону, мусоросжигательный завод, захоронения, — рассказал г-н Кирсанов для Е1.RU.
Гендиректор ТЛЦ уточнил, что его компания заказывала экологические исследования возможного влияния строительства на озеро Шарташ. Однако они ничего не показали. Сергей Кирсанов* утверждает, что водоем расположен далеко от ТЛЦ, и опасения жителей, что здесь будет большая промзона, беспочвенны.
Он объяснил необходимость проекта в том, что через город проходит Транссибирская магистраль и есть потребность в перевозках грузов, а также подчеркнул, что проект долго прочитывали с точки зрения наличия транспортных ресурсов, в первую очередь — выезда на ЕКАД.
Нам тоже не хочется создавать пробку на улице Трудовой, надо пробить дорогу до кольцевой автодороги и сделать новую развязку, чтоб автомобили приезжали в ТЛЦ не через городские улицы, — объяснил он. — Мы строим центр по отработанной технологии за свои деньги, а после того, как на месте появится железнодорожная станция, отдадим ее РЖД, — рассказал Сергей Кирсанов*.
Ранее DK.RU рассказал о слушаниях по проекту спорного логопарка. Против строительства логопарка выступили жители микрорайона Калиновский. Они считают, что расположенное неподалеку озеро Шарташ из-за проекта обмелеет и превратится в болото.
* - выполняет функции иностранного агентаОзеро связано с грунтовыми водами ближайших болот Калиновского, Шиловского, Чистовского, Шарташского. Строительство промзоны потребует мелиорации (осушения) земель, что приведет к экологической катастрофе», — рассказывала Надежда Глухарева, председатель инициативной группы, выступающей против стройки логопарка.