Представители союза родителей «Вместе» выступают против образовательного эксперимента, который проводится на базе нескольких школ Екатеринбурга, где учеников обучают при помощи планшетов.
Согласованный пикет в парке «Южном» собрал родителей, которые недовольны нововведениями в образовательном процессе: в нескольких школах города внедрили цифровую образовательную платформу «СберКласс», с помощью которой ученики разных классов получают основную информацию.
Как рассказали в департаменте образования Екатеринбурга всего в эксперименте задействовано 11 школ — все подключились на добровольной основе.
В цифровую образовательную платформу заложены инструменты для развития навыков XXI века: умение ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить. Цифровая образовательная платформа — это всего лишь инструмент для реализации модели и не заменяет ученикам традиционных уроков и учителя в образовательной деятельности. Участие школ в пилотном проекте носит добровольный характер, — цитирует представителей образования агентство «Новый День».
По словам чиновников, в проекте, который называется «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», проводится при методическом сопровождении московской автономной некоммерческой организации «Центр развития результативного образования». Федеральное и областное министерства образования выступают как информационные партнеры, пишет JustMedia.ru. «Цель всего проекта — развить мотивацию школьников к учебе и учесть их индивидуальные особенности», — пояснили в департаменте.
Родители учеников, которые обучаются с помощью специальной платформы, считают, что такие уроки снижают эффективность образовательного процесса.
Цифровизация может привести к снижению интеллектуальных навыков у детей. Родители посмотрели уровень этих платформ, и он довольно примитивный. Все задания понижают существенный уровень знаний. Плюс дети втягиваются в гаджеты, задания делают не по тетрадям и учебникам, а по планшетам, — приводит точку зрения родителей Znak.com.
Отметим, об опасности «цифровизации» детского сознания говорят и экперты мирового уровня. Так, DK.RU приводил выдержки из выступления Татьяны Черниговской, крупнейшего отечественного специалиста в области теории сознания, руководителя кафедры конвергенции естественных и гуманитарных наук Петербургского государственного университета.
Наше окружение за последние 10-20 лет страшно изменилось. Не только потому, что мы все владеем интернетом, привязаны, сели на эту иглу. Люди одновременно разговаривают, у них еще включены планшеты, эсэмэски идут, и они еще периодически по гаджету какому-нибудь говорят. Ты сидишь на игле, получаешь разную информацию одновременно, с очень большой скоростью. У тебя девальвируется ценность информации. Доступ к информации — а сегодня можно войти в любой музей или библиотеку мира, не выходя с кухни — не обязательно ведет к тому, что человек станет лучше думать. Наоборот — это профанация работы со знаниями. Знания, которые добываются долго, трудно и медленно, имеют для нашего мозга гораздо больший вес —, в том числе даже физически, — уверена Татьяна Черниговская.