Меню

Microsoft против Цукерберга: анонсирована вторая «метавселенная»

Microsoft провела презентацию своей платформы для совместной работы в виртуальной реальности, которую готова предложить корпоративным клиентам. Это первый конкурент Meta — новой инкарнации Facebook.

Компания Microsoft провела презентацию своей платформы для совместной работы в виртуальной реальности с 3D-аватарами Mesh, которая в 2022 году будет интегрирована в платформу Microsoft Teams, сообщает The Bell. Хотя разработки компании не во всем напоминают то, что показывал на прошлой неделе Марк Цукерберг (подробнее о презентации Meta — новой инкарнации Facebook, читайте на DK.RU), глава Microsoft Сатья Наделла не стеснялся употреблять популяризированное основателем Facebook понятие «метавселенная».

Метавселенная Microsoft будет сосредоточена вокруг сервиса для совместной удаленной работы Microsoft Teams. Главный ее элемент — сервис Mesh, позволяет при помощи виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR, проекция виртуальных объектов на ландшафт реального мира) создавать и посещать в виде 3D-аватаров виртуальные офисы и любые другие пространства.

Microsoft разрабатывает для Teams решения вроде Together Mode — режима, позволяющего вместо выстроенных рядами окошек собирать сотрудников на совещания в виртуальных офисах или конференц-залах. 3D-версия виртуальных совещаний должна избавить бывших офисных работников от повсеместно распространившейся «зум-усталости».

Присоединиться к Mesh можно будет с помощью разных VR-устройств, в том числе очков Oculus, которые выпускает Facebook. У самой Microsoft, впрочем, есть и собственная линейка устройств смешанной реальности Hololens (цена за комплект таких очков с учетом скидок начинается от $3000). Впрочем, пользователи смогут попадать в виртуальный офис и без специальных приспособлений — тогда им придется довольствоваться 2D-вариантом.

Наделла считает что полноценная метавселенная в том виде, в котором ее представляет себе широкая публика, еще далека от воплощения. Зато продавать некоторые виртуальные решения можно уже сейчас. Так, Microsoft уже сделала цифровую копию офиса консалтинговой компании Accenture, которую компания использует для введения в дела новых сотрудников, а для пивоваренного гиганта Anheuser Busch — создала копии ее фабрик и логистических цепочек, интегрировав их с реальными базами данных.

Аналитики считают, что в том или ином виде метавселенная будет построена и станет одним из главных мест для создания новых бизнесов в ближайшие годы. Марк Цукерберг вкладывает в разработки метавселенной по $10 млрд в год. Главный пока вопрос — каким образом разные сегменты метавселенной, которые будут развивать Meta, Microsoft, Roblox и другие игроки, будут связываться друг с другом, отмечает Bloomberg.