В 2021 г. потери авиакомпании «Уральские авиалинии» из-за несвоевременного прибытия и отправления рейсов составили 100 млн руб. Однако вина за задержки лежит не только на перевозчике.
Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в интервью РБК рассказал о потерях, которые несет авиакомпания из-за сбоев в полетном расписании, а также объяснил, почему это происходит.
В качестве еще одной существенной причины он назвал значительное сокращение персонала в аэропортах обслуживания.
Когда по России перевозки достигли пика, численность различных служб аэропортов оказалась недостаточной. Известны случаи, когда работников стали спешно искать и нанимать по объявлениям в газетах, а это, к сожалению, не тот уровень специалистов, — подчеркнул глава уральской авиакомпании.
Как рассказывал DK.RU, в мае-августе 2021 г. «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тыс. рейсов, из них 16,9 тыс. прилетели с задержкой. В мае вовремя прибыло 50% рейсов, в июне — 32%, в июле — 32,5%, а в августе — 25,2%. Из-за хронических опозданий даже были опасения, что уралького перевозчика могут ограничить в полетах.
Сергей Скуратов сообщил, что компания провела организационную работу, изменив технологию подготовки рейсов и технического обслуживания, а также скорректировала расписание полетов.
Сейчас регулярность полетов составляет 98%, — заявил Скуратов.
Также глава уральской авиакомпании рассказал о финансовых показателях перевозчика в текущем году.
За девять месяцев 2021 года наша выручка увеличилась на 11%, прибыль до налогообложения выросла на 5 млрд руб., составив 8,4 млрд руб. Чистая прибыль возросла на 4 млрд руб., мы получили чистую прибыль после налогообложения около 7 млрд руб. Но мы не добираем 3% пассажиров до [уровня] 2019 года, — рассказал Скуратов и добавил, что при введении новых локдаунов прогноз может быть скорректирован.
Напомним, в В 2020 г. 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России, в числе которых и «Уральские авиалинии», в общей сложности получили почти 125 млрд руб. убытка. Чтобы поддержать отрасль, правительство выделило из федерального бюджета 20,95 млрд руб., 1,834 млрд руб. досталось «Уральским авиалиниям».
При объявлении новых локдаунов помощь государства жизненно необходима, если мы не хотим угробить гражданскую авиацию, — считает Сергей Скуратов.
Он таке сообщил, что в 2021 г. авиакомпания получила 3 млрд руб. бюджетных средств на выполнение субсидированных рейсов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток. Перевозчик готов наращивать количество рейсов в восточном направлении, однако для Екатеринбурга субсидий на это не предусмотрено.
На 2022 год мы сделали заявку более чем на 3 млрд руб. Если бы это зависело от меня, мы бы нарастили объем в два раза. Но есть проблемы с субсидированными перелетами из Екатеринбурга во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский. Их просто нет в программе. Рейсы с Дальнего Востока субсидируются только на Москву. Мы обращались в Минтранс, но пока понимания не нашли. Видимо, бюджет самой программы ограничен, поэтому все средства достаются столице, — цитирует РБК Сергея Скуратова.
Напомним, «Уральские авиалинии» входят в число крупнейших компаний региона. В 2018 г. эксперты DK.RU признали Сергея Скуратова «Человеком года». А в 2020 г. глава Российской Федерации Владимир Путин наградил генерального директора «Уральских авиалиний» орденом «За заслуги перед Отечеством», сообщал DK.RU.