На заводе приостановлено производство Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sanderо, Lada Granta и Lada Niva Legend. Людям пообещали 2/3 зарплаты, но решение уже называют «промежуточным».
В пятницу, 12 ноября, «АвтоВАЗ» приостановил производство из-за нехватки электронных компонентов. Это уже не первый случай остановки конвейера в этом году, пишет РИА Новости.
Простаивают сейчас все три производственные линии в Тольятти, где собирают Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sanderо, Lada Granta и Lada Niva Legend, сообщили ранее в профсоюзной организации «АвтоВАЗа».
12 ноября устанавливается простой с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы для работников, занятых выпуском автомобилей, обеспечением и обслуживанием производств ПАП В0, СКП и СКП Kalina, — говорится в официальном сообщении.
В документе также сказано, как законно получить оставшуюся треть зарплаты за день простоя. Для этого работник должен использовать свободную пятницу для вакцинации от коронавируса. Приказ о простое подписан исполнительным вице-президентом по производству и управлению Михаилом Рябовым.
Можно сказать, на заводе принято промежуточное решение. Потому что была вероятность получить приказ о простое сразу и на начало следующей рабочей недели, — прокомментировали новость в сообществе «Нетипичный АвтоВАЗ», известном своими инсайдами из жизни предприятия.
АвтоВАЗ в последние месяцы уже не единожды приостанавливал конвейер в связи с перебоями в поставках автомобильных комплектующих. При этом по итогам октября завод нарастил продажи машин на 48,7% относительно сентября.,
Напомним, ранее DK.RU писал, что в первые дни ноября выросли цены на автомобили сразу нескольких производителей. Это связано в том числе с недостатков микрочипов, которые необходимы для выпуска новых машин.
Проблема с чипами, которые нужны многим производствам, начались из-за пандемии, когда были закрыты на карантин многие заводы, занятые их выпуском.
Спасать мир намерена немецкая компания Bosch, она в условиях глобального дефицита чипов вложит €400 млн в расширение своего производства полупроводников в Германии и Малайзии.
Читайте также: Авторынок продолжает падать: у производителей нехватка компонентов