Меню

«Сдерживать цены на продукты в России бессмысленно» — миллиардер Араз Агаларов

«Рост зарплат и пенсий перезапустит экономику». Владелец Crocus Group и ТС «Твой дом» — о перекосах на рынке ритейла, бредовости заявлений о сговоре сетей, падающем качестве продуктов и с/х-стартапе.

Араз Агаларов, президент Crocus Group, в интервью РБК заявил, что практика сдерживания цен на продукты в России бессмысленна. По его мнению, если увеличить социальную поддержку населения, то увеличится товарооборот и поступления в бюджет, а также пойдет рост экономики:

Потребительский спрос в целом очень маленький. В США только пособие по безработице составляет $2,8 тыс. в месяц и, в какой магазине ни зайдешь, там полно людей. Даже в брендовых магазинах товар кончился. У нас другая крайность: средняя зарплата и пенсии очень низкие. Все это в сумме создает достаточно проблемную ситуацию в торговле — у арендаторов в торговых центрах и далее по цепочке, — пояснил бизнесмен.

Агаларов также заявил, что не верит в сговор продовольственных сетей в России. «Почему на самом деле повышается цена? Потому что удобрения растут в цене, топливо и другие транспортные издержки растут, повышаются затраты на зарплаты. Если в торговой сети повышаются цены — это не чья-то воля, рынок так сложился», — уточнил он. Агаларов добавил, что производители «не в состоянии искусственно завышать цену»:

В продовольствии очень большая конкуренция, мы все конкурируем между собой — «Глобус», «Ашан», «Твой дом», поэтому не может быть никакого картельного сговора. Кто с кем будет договариваться?

Он уточнил, что около 200-300 наименований товаров в рознице имеют небольшую наценку, и если сеть закупает сахар у поставщиков по 20 рублей за килограмм, то продает по 22 рубля. По его мнению, вместо того, чтобы сдерживать цены, нужно наращивать социальную поддержку в России. Тогда увеличатся товарооборот и поступления в бюджет, и «пойдет рост экономики».

Высказался Агаларов и о качестве современных продуктов. «Продукция, которую мы получали, мне не нравилась. Раньше на рынках был нормальный творог, сметана, молоко, сейчас их там нет. А то, что там продают, — это какой-то суррогат, к реальной продукции он не имеет отношения. Мы решили сделать свою ферму, начали с малого», — отметил бизнесмен. 

Хозяйство занимает 120 га в Московской области. На экспериментальной ферме без использования удобрений выращивают сливы, яблоки, груши и другую плодоовощную продукцию, производят молочную продукцию (в хозяйстве есть 30-40 голов крупного рогатого скота), мед и другие продукты. «Это небольшая комплексная фермочка. Масло, сметана и все остальное делается по традиционным русским и советским технологиям», — говорит Агаларов. По его словам, он сам пользуется этой продукцией, часть товаров продается в сети «Твой дом», подконтрольной Crocus Group.

Бизнесмен не раскрыл объем инвестиций в проект, отметив, что «это копеечная история». «Но в производстве молочки особых денег нет, поэтому зачем вкладывать туда, где ты заведомо знаешь, что особой прибыли не будет?», — добавил он. И подчеркнул: для удовлетворения своих потребностей и потребностей друзей уже сделанных вложений достаточно.

Основной бизнес Агаларова Crocus Group — управление коммерческой недвижимостью и подрядное строительство. Выручка группы за 2020 г. составила 55,5 млрд руб. Состояние Агаларова оценивают в $1,2 млрд.

Читайте на DK.RU: «Не надо регулировать цены на продукты. Нужно повышать доходы граждан» — Алексей Григорьев, METRO