«Деловой квартал» представляет претендентов на победу в номинациях, связанных с трансформацией бизнеса: для них коронакризис и пандемия стали не тормозом, а драйвером.
DK.RU начинает знакомить читателей с именами людей, претендующих на премию «Человек года — 2021».
Напомним, в этому году организатор премии учредил десять номинаций. В их составе сохраняются традиционные отраслевые, составляющие основу экономики региона. Среди них промышленность, банковский сектор и строительный рынок. Мы отметим и управленцев на госслужбе — тех, кто шел на диалог с бизнесом и помогал находить пути преодоления кризиса.
Лауреатов восьми номинаций определяет Экспертный совет премии, а победителя в главной надотраслевой номинации традиционно выберет редакция «Делового квартала». Кроме того, в этом году в составе номинаций есть специальная — «Социальные проекты бизнеса», ее победитель станет известен на торжественной церемонии в конце ноября.
Справка DK.RU
Главный принцип премии, которого неизменно придерживается «Деловой квартал», — объективный выбор победителей: победа на коммерческой основе не допускается.
Премией «Человек года» отмечаются самые прогрессивные люди Екатеринбурга и Свердловской области, которые внесли наиболее весомый личный вклад в развитие своей отрасли, имеют солидную репутацию в профессиональном сообществе, внедряют инновационные проекты и технологии, развивают и поддерживают социально-ориентированные проекты.
За одиннадцать лет статуэткой «Человек года» отмечено более 130 человек — предприниматели, политики, деятели культуры.
Премьера прошлого года, блок «Трансформация бизнеса», в этом году получила закономерное продолжение. Если в 2020 г. статуэток удостоились предприниматели из сферы услуг и руководители промышленных предприятий, то в 2021. организатор поменял фокус: номинации называются «Цифровая трансформация бизнеса» и «Трансформация бизнеса: производственные и сбытовые предприятия». Партнером второй выступает Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).
Итак, первые шесть номинантов на премию «Человек года».
Цифровая трансформация бизнеса (оцениваются предприятия сегмента B2C)
Дарья Гоц
основатель и владелец компании GROOM
60 салонов входит в франчайзинговую сеть
150 тыс. животных стали клиентами GROOM
На 17% выросла выручка сети за год
GROOM — одна из крупнейших сетей салонов красоты для домашних животных в стране, а также школа груминга. Компанию основала в 2011 г. кинолог и предприниматель Дарья Гоц. За 10 лет ее бизнес вырос во франчайзинговую сеть из 60 салонов в 17 регионах страны, клиентами стали владельцы более 150 тыс. животных, а из «Академии груминга» выпустились 1,5 тыс. специалистов-грумеров.
В пандемию GROOM начал выпускать косметику для животных на трех производственных площадках — в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Кирово-Чепецке.
Валюта подорожала, привозить средства ухода из-за границы стало нерентабельно. Ученые-химики из Новосибирска разработали для нас формулу, там же было запущено производство. На первом этапе мы вывели на рынок линию профессиональной косметики, сегодня в разработке косметика для массового сегмента. За год мы реализовали продукции под собственным брендом на сумму в 8,4 млн руб. В перспективе пяти лет планируем занять 5% рынка, — говорит Дарья Гоц.
В 2021 г. вырос спрос на франшизу компании: если в 2020 г. в среднем продавалось по две франшизы GROOM в месяц, то к середине 2021 г. — по пять. Средняя выручка салона у франчайзи составляет около 500 тыс. руб. в месяц, доходность — 30% от выручки. Срок окупаемости франшизы — около 18 месяцев. За год объем общесетевой выручки компании увеличился на 17%.
Иван Зайченко
основатель сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто» и магазинов «Жизньмарт»
13 лет исполнилось франчайзинговой сети ресторанов «Сушкоф и Дель Песто»
16 магазинов «Жизньмарт» открылись в 2021 г.
В марте 2019 г. Иван Зайченко открыл в Екатеринбурге первый «Жизньмарт» — магазин у дома, где в каждой категории представлен товар одного производителя, лучший, по мнению дегустационной команды компании. Сейчас их 22: 13 больших и девять — в мини-формате. В феврале у компании появился единый распределительный центр.
Сеть «Сушкоф и Дель Песто» представлена 29 ресторанами в десяти городах России (+пять за этот год). В 2021 г. компания сократила скорость доставки покупок на четыре минуты, расширила меню, запустила рестораны в новом формате «фуд-корт». Прирост выручки LFL составил 51,8%.
Сеть вошла в состав резидентов Сколково благодаря программному комплексу собственной разработки «ИТ Сушкоф» для ресторанов и магазинов. ИТ-система уже интегрирована в работу 26 ресторанов сети, в 2022 г. компания собирается запустить облегченную облачную версию «ИТ Сушкоф» для внешних ресторанов и магазинов.
«Мы стремимся в два раза увеличить лицензионную выручку к концу 2022 г. (сейчас она 120 млн руб.), а к концу 2023 г. планируем достигнуть более 400 млн руб.», — делится планами Иван Зайченко.
Михаил Скляр
генеральный директор «УГМК-здоровье»
10 млрд руб. — инвестиции во вторую очередь центра
1700 человек работают в «УГМК-здоровье»
Медицинский центр «УГМК-Здоровье» открылся в 2009 г. Сейчас он входит в число ведущих частных многопрофильных клиник России.
С начала пандемии центр не прекращал работу ни на один день, здесь оперативно начали выполнять все виды анализов на ковид и запустили онлайн-консультации врачей. Итогом этой работы в 2021 г. стало увеличение количества пациентов на 64%, количества звонков — на 288%. «Еще мы расширили программу лояльности для персонала как меру поддержки в кризисное время», — говорит Михаил Скляр.
В «УГМК-Здоровье» 16 подразделений, в которых лечатся и дети, и взрослые. Два года назад открылась вторая очередь центра. В шестиэтажном здании площадью 28 тыс. кв. м разместились роддом, центр репродуктивных технологий, первое в России негосударственное отделение детской хирургической помощи, детское инфекционное отделение и центр реабилитации. Инвестиции в проект составили более 10 млрд руб.
Сейчас в штате центра больше 1700 человек, прием ведут доктора более четырех десятков специальностей. За 12 лет его посетили более миллиона пациентов.
В 2021 г. заведующая клинико-диагностической лабораторией «УГМК-Здоровье» Елена Карбовничая указом президента РФ была награждена орденом Пирогова за вклад в борьбу с COVID-19.
Трансформация бизнеса. Производственные и сбытовые предприятия
Евгений Крупин
директор НПП «Детская Восстановительная Медицина»
40% рынка средств реабилитации детей занимает «ДВМ»
80 млн руб. выручки ожидает компания по итогам 2021 г.
Научно-производственное предприятие «Детская Восстановительная Медицина» (ДВМ) образовано в 2011 г. Его основная специализация — разработка и производство средств реабилитации для детей-инвалидов под торговой маркой «Я Могу!». За десять лет созданная с нуля и без внешних инвестиций компания стала одним из лидеров в своем сегменте: 40% рынка.
За последние два года НПП «Детская Восстановительная Медицина» поставило продукцию в 60 регионов России, в Казахстан и в Беларусь.
«Детская Восстановительная Медицина» — социально значимое предприятие. Наша продукция предоставляется детям в рамках программы государственных гарантий. В период коронакризиса мы продолжали работать, сохранили и даже увеличили штат сотрудников, обеспечив бесперебойную поставку средств реабилитации. Кроме того, разработали и вывели на рынок новые модели, — говорит Евгений Крупин.
Сейчас НПП «Детская Восстановительная Медицина» выпускает более 20 моделей ТСР для детей-инвалидов и более 30 моделей тренажеров и оборудования для лечебной физкультуры. Девять позиций появились за последние два года.
В 2021 г. предприятие планирует закончить с выручкой в 80 млн руб. — + 20% к результату 2020 г. (63 млн 660 тыс. руб.).
«Мы работаем, чтобы каждый ребенок сказал: «Я МОГУ!», — подчеркивает Евгений Крупин.
Павел Лебедев
основатель компании Koffer (ООО «Компания Автоопт»)
Более 1000 автобоксов в месяц производит компания
150 млн руб. — годовой оборот Koffer
В 2014 г. «Компания Автоопт» (основана в 2005 г.), занимавшаяся продажами допоборудования для автомобилей, запустила проект Koffer, в рамках которого начала производить автомобильные боксы-багажники и автоэлектронику на собственных предприятиях в Челябинской области и в Екатеринбурге. В настоящий момент Koffer выпускает шесть вариантов автомобильных боксов. На старте завод производил 500 автобоксов в год, сейчас — более 1000 в месяц.
Автомобильная электроника проектируется конструкторским бюро Koffer и собирается в Екатеринбурге. Она представлена на рынке под собственной маркой и под брендами заводов-изготовителей фаркопов. Ежегодно компания продает более 70 тыс. комплектов электроники. Продукция реализуется на территории РФ и Таможенного Союза.
В 2020 г. мы оперативно среагировали на рост спроса на боксы-багажники и автоэлектронику (следствие переориентации путешественников на региональный туризм) и увеличили объемы выпуска. Нам повезло, что перед локдауном мы перенесли производство с арендных площадей на свою площадку. Это позволило существенно снизить затраты, — говорит Павел Лебедев.
Производственный проект Koffer позволил компании Павла Лебедева увеличить оборот с 66 до 150 млн руб. в год. В 2020 г. он вырос на 23%. Прогноз на 2021 г. — +16–18%.
Константин Луженков
директор производственной фирмы «Берег»
На 40% выросла доля экспортной выручки в 2020-21 гг.
107 млн руб. составит оборот компании в 2021 г.
Фирма «Берег» запустила производство туристического снаряжения в 2010 г., и до прошлого года ей хватало российского рынка. Пандемия побудила компанию развивать экспорт. В результате в 2020–2021 гг. ей удалось увеличить долю экспортной выручки с 2 до 40%. Продукцию фирмы «Берег» покупают в разных точках планеты — от Океании до Северной Америки. Особой популярностью она пользуется в Канаде. В конце 2020 г. компания поставила туристическое снаряжение в канадский национальный парк «Терра-Нова».
Коронакризис стал стимулом к поиску новых рынков сбыта. Кроме того, мы сократили издержки, автоматизировали процессы, сформировали стратегию работы отдела снабжения и подписали ряд долгосрочных контрактов с постоянными поставщиками. Все оборотные средства направили на закупку материалов и зарплату. Это решение было правильным, ведь кадры решают все, — говорит Константин Луженков.
В 2020 г. объем выручки фирмы «Берег» увеличился до 90 млн руб. (с 70–75 млн руб. в 2017–2019 гг.). В 2021 г. он составит 107 млн руб. — прогноз компании.
Константин Луженков называет экспортное направление локомотивом развития предприятия. Сейчас оно приносит компании 30–35% объема выручки.
Организаторы выражают благодарность генеральному партнеру — группе компаний Сима-Ленд и партнерам церемонии:
Статуэтки для победителей изготовлены мастерами Ювелирного дома CHAMOVSKIKH. Видео-партнер премии — телекомпания «Четвертый канал». Медиапартнеры — информационное агентство ЕАН, информационное агентство JustMedia.ru, информационное агентство БанкИнформСервис.
Все новости проекта — на официальном сайте премии «Человек года».