Меню

Игорь Ковпак — о взлете цен на продукты, увольнении сотрудников и убытках из-за QR-кодов

Игорь Ковпак. Иллюстрация: DK.RU

«Мы создавали, строили, инвестировали. Мы, бизнесмены, двигаем экономику региона. Надо, чтобы власти не только выносили предписания, но и шли нам навстречу в это трудное время», — убежден бизнесмен.

Помимо супермаркетов «Кировский» у Игоря Ковпака 22 торговых центра в Екатеринбурге и Свердловской области. Он рассказал о ситуации, сложившейся после введения QR-кодов, и мерах поддержки, которые бизнес ждет от властей, в эфире программы «Живой гвоздь» радиостанции «Эхо Москвы»

Об издержках и убытках из-за введения QR-кодов

— Нас фактически обязали принять сотрудников (для осуществления контроля) и ограничить доступ в ТЦ. Мы выполняем нормативные акты, действующие в Свердловской области, и были вынуждены дополнительно взять в штат 44 человека и повесить на себя их зарплату. Поток посетителей упал на 50%. Мы теряем арендаторов. Маленькие компании погибают, мы получаем от них сотни писем с просьбой снизить арендную плату или предоставить им арендные каникулы.

Мы построили почти 300 тыс. кв. м недвижимости. Мы платим за нее налоги и кредиты. Из чего нам давать льготы? 

Хотелось бы, чтобы нам, людям, которые здесь что-то построили, создали, двигали экономику — а ее все-таки двигает бизнес — пошли навстречу в трудное время.

Мы и подобные нам предприятия платим налог на прибыль и НДФЛ. Мы платим в региональный бюджет два крупных налога — на имущество и на землю. В прошлом году местная власть на короткое время предоставила нам по ним льготы. Я считаю, власть должна поддержать тех, кто что-то построил в Свердловской области, создал рабочие места.

Я за вакцинацию, за ношение масок и за QR-коды. Но все должно быть честно и справедливо.

О вакцинации

— 15 ноября мы выявили 168 непривитых сотрудников. По разным причинам люди боятся прививаться. Мы отстранили их от работы. За выходные большинство из них привилось. Но 30 человек предпочли уволиться. Мы потеряли нормальных людей. А людей в торговле не хватает.

Мы с семьей по глупости привились в феврале ЭпиВакКороной. Антител не было. Я не считаю ее вакциной. В сентябре мы привились «Спутником» — и у нас появились антитела.

О росте цен на продукты

— Розничные магазины — последнее звено перед покупателями. Цены формируются до нас. Мы, продавцы, конкурируем между собой, проверяем цены у «соседей», сталкиваемся по ценам друг с другом, чтобы заманить к себе покупателя. Только глупый человек может считать, что мы сговариваемся, чтобы поднять цены. Цены поднимают поставщик и производители в силу разных причин. Эту возможность в том числе дает монополия, отсутствие конкуренции.

Но я считаю, что в большинстве случаев цены объективно растут. Например, из-за проблем с урожаем. Если в следующем году урожай будет хороший, цены пойдут вниз. Как было с гречкой.

Можно ли противостоять росту цен при помощи регулирования сверху? Можно, но до тех пор, пока товар не исчезнет. Цены можно регулировать вывозными пошлинами. Россия — достаточно крупный экспортер продовольствия. Надо внимательнее посмотреть на пошлины. Действия в этом направлении вынудят производителей больше поставлять на внутренний рынок. Тогда между ними возникнет конкуренция. Крупным поставщикам порой выгоднее отправлять товары на экспорт, в то время как внутри страны возникает дефицит.

>>> Читайте также на DK.RU: Игорь Ковпак, «Кировский»: «Для бизнеса наступают тяжелые времена. Будет волна банкротств»