Стюард крупнейшей частной авиакомпании РФ требует 600 тыс. руб., недополученные за 2,5 года работы. Недавно созданный профсоюз бортпроводников говорит, что так авиакомпании экономят до 5 млрд в год.
Стюард авиакомпании S7 подал на работодателя в суд из-за недоплаты за ночные перелеты. В профсоюзе уже заявили, что и другие перевозчики России экономят на таких выплатах, ежегодно так выходит сэкономить до 5 млрд руб. пишет РБК.
Бортпроводник S7 Александр (фамилию он попросил не озвучивать) подал иск к авиакомпании в Гагаринский районный суд из-за неверно, по его мнению, насчитанной ему зарплаты. Первое заседание по делу прошло во вторник, 7 декабря, судья передал рассмотрение дела в Домодедовский суд, так как именно в Домодедово зарегистрирован филиал авиакомпании.
В исковом заявлении стюард просит суд обязать авиакомпанию доплатить за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00) и за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту. Александр пояснил, что ежемесячная зарплата бортпроводников складывается из базового оклада и доплат, в том числе за работу в ночное время.
Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, — постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате, — рассказал он, не раскрыв сумму своих доходов.
Изначально стюард попытался разобраться «по поводу неправомерности начислений доплат» в самой авиакомпании, «но это ни к чему не привело». После этого сотрудник S7 обратился в суд при поддержке Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации (ОПБ ГА, появился в 2020 г.).
Исполнительный директор организации Алексей Шляпников, комментируя ситуацию, подчеркнул, что «S7 Airlines систематически не доплачивает своим бортпроводникам за работу в ночное время. В авиакомпании также наблюдаются проблемы с начислением доплат за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу».
Истец и представители профсоюза уверены, что при расчете зарплаты S7 не соблюдает и собственные распоряжение, и постановление правительства от 22 июня 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работы в ночное время». Согласно ему, работа в ночное время должна оплачиваться минимум на 20% выше часовой тарифной ставки за каждый час.
Бортпроводник просит взыскать с S7 в его пользу более 600 тыс. руб.: больше 400 тыс. за работу в ночное время с 1 января 2018 г. по 31 августа 2021 г. и почти 200 тыс. руб. за ожидание вылета за тот же срок.
Пресс-секретарь S7 Тамара Никифорова заявила:
Оплата труда всех категорий работников в S7 Airlines, в том числе и бортпроводников, полностью соответствует действующему законодательству.
Она отметила также, что положения об оплате труда бортпроводников S7 Airlines приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзных организаций авиакомпании. Речь идет об Объединенном профсоюзе авиационных работников, который не связан с ОПБ ГА.
«С такой несправедливостью встречаются сотрудники из других авиакомпаний. Эта проблема касается не меня одного, а большинство пилотов и бортпроводников гражданской авиации России», — утверждает Александр, подавший иск к S7.
ОПБ ГА провел опросы, согласно которым с такими проблемами действительно сталкиваются сотрудники и других авиакомпаний. «У нас есть данные о неправомерном подходе к начислению так называемых ночных доплат бортпроводникам и пилотам также из «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний», других авиакомпаний», — отмечает Шляпников. Он считает, что российские авиакомпании таким образом ежегодно экономят до 5 млрд руб., недоплачивая членам экипажей за работу в ночные часы. Бортпроводниками в России сейчас работают около 22 000 человек.
Читайте также: S7 Group создаст новый лоукостер. Но он не будет конкурировать с «Победой»