В Свердловской области подводят итоги дорожных работ 2021 года. Помимо «дорожной стройки десятилетия» и Екатеринбургской кольцевой автодороги речь идет и о менее масштабных, но крайне важных работах.
На Урале на 100% завершены работы по укладке дорожного покрытия в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Особое внимание уделили «социальным дорогам»: за 2021 год в УрФО подрядчики привели к нормативам 61,7 км автодорог к детским и образовательным учреждениям, отремонтировали проезды к больницам, поликлиникам, госпиталям, родильным домам и другим медучреждениям.
Площадь укладки составила более 10,1 млн кв. м, в эксплуатацию сданы 330 объектов, на 39 участках ведутся приемочные работы. Главная цель этого нацпроекта ― повышение качества жизни людей, поэтому в приоритете у дорожников участки, ведущие к социально значимым объектам ― образовательным и медицинским учреждениям, а также туристическим объектам, ― подчеркнул вице-премьер Марат Хуснуллин.
Кольцевая, которую так ждут
В Екатеринбурге в рамках нацпроекта также строится Екатеринбургская кольцевая автодорога. Сейчас на III пусковом комплексе завершается монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5. Каркас путепровода будет готов в ближайшее время, в итоге дорога вокруг Екатеринбурга обретет очертания кольца. Движение по дороге планируют открыть в 2023 году, хотя изначально в сроках был прописан 2024 год.
Развязка представляет собой полный клеверный лист, состоит из восьми съездов и эстакадной части из шести пролетов (четыре пролета по 24 м. и два пролета по 18 м.). Проект оценен в 8,4 млрд рублей, благодаря тому, что он вошел в национальный проект, было получено дополнительное финансирование из федерального бюджета. Кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт), разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.
Работы в черте города
Всего за 2021 год в Екатеринбурге в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано 46 дорожных участков. Об этом на ноябрьской пресс-конференции рассказал заместитель главы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.
В начале года администрация города поставила перед подрядчиками цель привести в порядок следующие дороги Екатеринбурга:
- улица Бебеля — от улицы Готвальда до улицы Кирова;
- улица Заводская — от улицы Кирова до улицы Металлургов;
- улица Посадская — от улицы Гурзуфской до улицы Белореченской;
- улица Серафимы Дерябиной — от переулка Встречного до улицы Крауля;
- улица Шаумяна — от улицы Ясной до улицы Чкалова;
- проспект Орджоникидзе;
- улица 40-летия Октября — от улицы Кировградской до улицы Восстания;
- улица Фронтовых бригад — от улицы Шефской до дома № 78 по улице Норильской;
- улица Таватуйская — от улицы Маневровой до переулка Теплоходного;
- улица Автомагистральная — от улицы Бебеля до улицы Маневровой;
- улица Техническая — от улицы Бебеля до улицы Надеждинской;
- улица Вилонова — от улицы Учителей до улицы Раевского;
- Сиреневый бульвар;
- улица Фурманова — от улицы 8 Марта до улицы Шаумяна;
- улица 8 Марта — от дома № 167 по улице 8 Марта до улицы Юлиуса Фучика;
- улица Щорса — от улицы Белинского до улицы 8 Марта;
- Сибирский тракт — от переулка Загородного до дома № 103 по Сибирскому тракту;
- Сибирский тракт — от дома № 2б по улице Варшавской до улицы Чистой;
- улица Краснофлотцев — от проспекта Космонавтов до улицы Старых большевиков.
Бубнов уточнил, что общая площадь отремонтированных дорог составила 552 тыс. кв. м, длина — почти 41 км. Также были отремонтированы 43 светофорных объекта. Алексей Бубнов подчеркнул, что на ремонт дорог в 2021 году было выделено 1 млрд 627 млн рублей. Из них 1 млрд рублей — по нацпроекту, 500 млн рублей — из областной казны, 175 млн рублей — из городского бюджета.
Дорожная стройка десятилетия
Напомним, 3 декабря в районе Бисерти Свердловской области открылось движение по обновленному участку Пермского тракта, который войдет в состав скоростной трассы Москва — Казань — Екатеринбург. Дорога была расширена до четырех полос с разделением транспортных потоков, установлены дорожные знаки, парапетное и барьерное ограждение, а также освещение на разворотных петлях. Трасса стала продолжением дороги Москва-Казань, продлить которую до Урала поручил Владимир Путин в апреле минувшего года. Позже было решено еще серьезнее масштабировать проект: дорога будет протянута до Тюмени, Омска и Краснодара. Этот проект уже назван СМИ «дорожной стройкой десятилетия».
Федеральные программы в помощь
Над развитием дорог и развязок в России сейчас работают в рамках сразу нескольких федеральных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность на дорогах», «Модернизация пассажирского транспорта», «Передовые дорожные технологии», «Автодороги Минобороны», «Развитие федеральной магистральной сети».
Региональная составляющая проекта в Свердловской области представлена в виде трех региональных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения». Задействованы дороги екатеринбургской и нижнетагильской агломераций — крупнейших городов области, где востребованность в обновлении дорог особенно высока.