Уральские ученые рассказали главе государства о проекте, посвященном загрязненности города. Они перечислили причины и последствия такого положения дел, Путин с представителями РАН согласился.
О грязи на улицах Екатеринбурга рассказали Владимиру Путину. В центре «Сириус» прошла встреча президента страны с участниками Конгресса молодых ученых. Андриан Селезнев, старший научный сотрудник Института геологии и геохимии им. академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения РАН и Института промышленной экологии Уральского отделения РАН рассказал главе государства, как работал над проектом оценки загрязненности улиц Екатеринбурга.
Проект грязи интересен: с одной стороны, он экологический, мы можем использовать грязь как объект мониторинга. С другой стороны, он социальный: город Екатеринбург — была у нас история, слышали, наверное, художник [Слава ПТРК] завесил таблички на въезде в город «Грязьбургом». Население периодически интересуется. Разные общественные движения возникают по этому поводу, — заявил Селезнев.
Он уточнил, что также в стране грязно в Мурманске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Новосибирске. Ученый уверен, что вопрос, помимо экологии, затрагивает социологические и управленческие проблемы. Владимир Путин согласился с этим:
Полностью согласен, здесь и добавить нечего. Здесь и социальный аспект есть, и экологический. Социальный произрастает из экологического: чем больше времени эта субстанция сохраняется, тем хуже людям живется с точки зрения окружающей среды.
Грязь в Екатеринбурге исследуют регулярно. В конце 2017 г. сотрудники Института промышленной экологии УрО РАН уже представляли результаты годового исследования екатеринбургской грязи и предлагали способы борьбы с ней, пишет 66.ru.
В 2018 г. бывший тогда главой города Александр Высокинский заявлял, что в городе вновь изучат вопрос и особое внимание уделят составу дорожного полотна.
Год назад, в декабре 2020 г., ученые Института промышленной экологии уральского филиала РАН перечислили новые причины появления грязи в крупных городах страны. По словам Андриана Селезнева, грязь в городах появляется из-за низкой адаптации инфраструктуры к высокой плотности автомобилей, неудовлетворительного содержания городских территорий, отсутствия основательного подхода при проведении земляных и строительных работ, благоустройстве.
Исследование вопроса провел также меценат, основатель фонда «Город может» Юрий Окунев. Он заявил, что Екатеринбург полон грязи из-за шипованной резины автомобилистов: она стирает асфальт, затем он смешивается с талым снегом и образует грязь:
Да, есть распространенное мнение, что причина пыли на улицах — не использование шипов, а смесь «Бионорд», которой посыпают дороги. Конечно же, нет! На эту тему уже проводили исследование и все изучили. Да, грязь появляется там, где реагенты высыпают на дорогу, так как они смешиваются с дорожной пылью. Но это все равно что посветить фонариком в неубранной комнате и обвинить фонарик в том, что в комнате бардак. Готов устроить дебаты и доказать на пальцах, откуда происходит грязь. Понятно, что отказываться от шипов — все равно что разворачивать тяжелый корабль: это долгий процесс. Но заниматься им надо. Кто у нас капитан в мэрском кресле?
Ранее DK.RU писал о том, что, возможно, центральную площадь Екатеринбурга избавят от автомобилей. Дискуссия о том, что могло бы быть на площади 1905 года вместо парковки заметно оживилась минувшим летом, после проведенного на территории ландшафтного фестиваля.