Администрация Екатеринбурга готова брать более низкую цену за размещение автомобилей с электродвигателями на территории платного парковочного пространства города, а также выделить им спецместа.
С предложением рассмотреть вариант льгот для собственников автомобилей на электрической тяге к муниципальным властям обратился фонд «Зеленый Урал». В ответном письме председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игорь Ощепков сообщил, что готовы ввести льготы. Как уточняют в администрации города, речь идет о разных условиях льготного паркования — в том числе предоставление скидки и выделение отдельных парковочных мест для автомобилей с электродвигателями.
Когда льготы вступят в силу, неясно.
Сроки в настоящий момент не определены. Ориентировочно не ранее второй половины 2022 года, — такой комментарий дали в мэрии порталу 66.RU.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2021 года в Свердловской области было зарегистрировано 124 электрокара. За последний год число таких авто в регионе увеличилось в 1,7 раза. В частности электромобилем обзавелся Павел Шестопалов, гендиректором ГК «Автоплюс» — это один из крупнейших региональных автодилеров. Об этом он рассказал в интервью DК.RU и подчеркнул, что перспективы у такого транспорта есть, однако в ближайшее время в России электрокары не станут массовым явлением.
Некоторые европейские страны планируют полностью перейти на электротранспорт к 2025 году. но в России этого не случится. Стоимость электромобилей, которые производят сегодня, высока, да и соответствующая инфраструктура пока не развита, — отмечал Павел Шестопалов.
По его прогнозам, ситуация изменится к 2030 году. В Екатеринбурге зарядные станции для электромобилей уже можно встретить на некоторых АЗС и около крупных бизнес-центров. В ближайшее время их число может увеличиться. На ИННОПРОМ-2021 Корпорация развития Среднего Урала договорилась о сотрудничестве с «дочкой» EnelX — «Энел Икс Рус» — о развитии зарядной инфраструктуры. Согласно документу, «Энел Икс Рус» будет выступать в качестве инновационного партнера и поставщика технологий.
Отметим, что платные парковки, о которых идет речь, так и не заработали в штатном режиме. Первые паковочные пространства, требующие оплаты, появились в Екатеринбурге в 2014 году. Однако власти долго не могли наладить работу системы штрафов за использование платной парковки без оплаты. Как рассказывал DК.RU, первые штрафы автомобилисты получили только в 2021 году — сумма одного штрафа составила 1 тыс. руб. В октябре текущего года замглавы комитета гордумы по транспорту Сергей Яскевич сообщил, что система все еще тестируется и пока работает на нескольких участках.
Но скоро она начнет действовать во всем городе, — добавил чиновник.
При этом власти постоянно увеличивают число платных парковочных мест. Сейчас в Екатеринбурге таких 2,2 тыс. платных парковочных мест, к 2023 г. будет 12 тысяч. Платные парковки приносят городу около 8 млн руб. в год. На их содержание в программе по развитию общественного транспорта и безопасности дорожного движения на 2022–2026 гг. заложено 113 млн руб.