Посещение торговых центров в январские праздники 2022 г. сократилось по сравнению с 2019 г. более чем на 20%. Арендаторы уходят, на восстановление торговли потребуются годы.
Руководители ТРЦ Екатеринбурга заявили Коммерсанту, что с каждым годом показатель наполняемости центров — Moll Index — падает. В январские праздники 2022 г. они не смогли вернуться к показателям допандемийного периода. Одна из причин — покупателей перетянул на себя онлайн-шопинг.
В ТРЦ отмечают, что причина падения индекса наполняемости связана не только с введением QR-кодов. По их мнению, на него влияет благосостояние людей, настроение и желание делать покупки.
Moll Index отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В ТРЦ Екатеринбурга в первой декаде января он вырос на 8% по сравнению с 2021 г., но упал на 14,2% по сравнению с 2020-м. А в сравнении с 2019 г. он ниже на 22,5%.
На восстановление трафика, считают эксперты, возможно, потребуется несколько лет. Но также есть вероятность, что покупательский поток в торговых центрах уже никогда не будет прежним.
За время действия QR-кодов некоторые торговые центры потеряли арендаторов, а новые на их место не приходят — ждут окончания пандемии. Эксперты считают, что введение новой «гибридной» пропускной системы с QR-кодами не оправданно — ТРЦ уже перестали наполняться настолько, чтобы быть причиной распространения пандемии.
Ранее представители ТРЦ Екатеринбурга уже заявляли о падении выручки, а также прогнозировали закрытие предприятий и массовое увольнение сотрудников в отраслях, сопряженных с их деятельностью. В частности об этом говорил член президиума СОСПП, директор ООО «Малышева-73» Игорь Заводовский.
Напомним, что отмена действия QR-кодов в Свердловской области заканчивается 20 января. Об изменениях правил посещения общественных мест, а также о других новостях ТЦ читайте материалах DK.RU.
Читайте также: «Мое новогоднее желание — чтобы в торговые центры в 2022 году пускали без QR-кодов» — мнение управляющего ТЦ
Подготовила Татьяна Юстус