Свердловская область вошла в золотую двадцатку по развитию въездного туризма. Эксперты считают, что гордиться нечем: 16 место — провальный результат. Сам рейтинг также вызывает много вопросов.
Седьмой по счету национальный туристический рейтинг по итогам 2021 г. составлен профильным туристическим журналом «Отдых в России» и центром информационных коммуникаций «Рейтинг». Согласно данному исследованию, наш регион входит в топ-20, или число «золотых» по уровню развития въездного туризма. Также авторы рейтинга выделили регионы с «серебряным» и «бронзовым» уровнем.
Свердловская область заняла 16-е место в первых двух десятках среди 89 регионов России. Три первых места достались Краснодарскому краю, Московской области и Москве соответственно. Крым — на четвертом месте, Санкт-Петербург — на пятом. Замыкают «золотую двадцатку» Ростовская, Калининградская и Сахалинская области.
Глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев заявил, что рейтинг продемонстрировал провальный результат, бедственное положение развития въездного туризма в Свердловской области и бездействие властей. По его мнению, мы не должны опускаться ниже десятого места, исходя уже из того, что в области есть авиационный хаб, мировые гостиничные бренды, представлены консульские учреждения.
Если мы опустились ниже десятого места, то это иллюстрирует абсолютный провал и неспособность кураторов туристической отрасли областного правительства нормально, разумно в соответствии с теми данными, которые у нас есть, осуществлять свою деятельность, — заявил Михаил Мальцев.
Он отметил, что Екатеринбург может пропускать вперед Москву и Санкт-Петербург: эти города вне конкуренции. Но мы должны состязаться с Калининградской областью и Татарстаном — это наши основные конкуренты, при этом часто пропускаем вперед себя Челябинскую и Тюменскую области, чего быть не должно.
Стоит отметить, что в 2021 г. Калининград мы обошли — он находится на 19-м месте, а вот Татарстан расположен высоко — на восьмом. Челябинск также обошел своих соседей, заняв 14-ю позицию. Тюмень следует сразу за нами — на 17-й строчке.
Наши слабые места — отсутствие результатов государственно-частного партнерства в туризме и динамики и брендовости в загородных средствах размещения туристической инфраструктуры. Это, на мой взгляд, является ключевым моментом, — объяснил Михаил Мальцев.
Рейтинг вызвал противоречивые эмоции в профессиональном сообществе: с одной стороны, исследование такого уровня нельзя не принимать во внимание, с другой, эксперты считают, что его методология давно устарела, потому и результаты спорны.
Абсолютно непрофессиональный рейтинг — каждый год одно и то же. У них базовая проблема в методологии. По туризму ее до сих пор нет, так как все еще основные показатели — это койко-места и поголовье туристов. При этом есть отдельные неплохие монорейтинги, например, знание турбрендов. Но все это пока несистемно, — поделился своим мнением в социальной сети Facebook руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин.
Ранее DK.RU рассказывал о всероссийском конкурсе региональных туристических маршрутов, где наши проекты пока не получили статуса национального бренда. Эксперты связывают это с неверным позиционированием региона.
Директор туристической компании «Урал Лайн Тур» Елена Лузина считает, что Свердловской области пока рано выходить на федеральный уровень во внутреннем туризме. Средний Урал не может конкурировать с Карелией, Дагестаном или Якутией, потому что у нас нет четкого позиционирования. Более того, то, что предлагается туристам, вызывает когнитивный диссонанс — несоответствие заявленного реальности.
Маршруты Свердловской области вошли в топ-30 лучших на всероссийском конкурсе туристических маршрутов. Организатором выступило Агентство стратегических инициатив (АСИ). Всего от нашего региона на конкурсе было зарегистрировано 10 маршрутов, два из них были награждены как финалисты. Оба маршрута были представлены ТРК «Гора Белая».
По результатам народного голосования Свердловская область как регион заняла 19-е место. Но ни один из наших маршрутов по результатам того же народного голосования не вошел в топ-30, хотя всего нашей областью было представлено 10 туристических продуктов. Для сравнения: маршрут по Чусовой набрал 143 голоса, а маршрут-победитель — несколько тысяч.