Меню

Самый известный топ-менеджер в российском ритейле возглавила крупнейшего добытчика рыбы

Экс-глава «Магнита» и «Пятерочки» Ольга Наумова, до последнего времени возглавлявшая альянс «Восточный союз», покидает продуктовый ритейл, чтобы развивать производство минтая и крабов.

Ольга Наумова, одна из самых известных топ-менеджеров в российском ритейле, до последнего времени занимавшая пост гендиректора альянса торговых сетей Сибири и Дальнего Востока «Восточный союз», меняет место работы, пишет РБК. С 18 января 2022 года она возглавляет Русскую рыбопромышленную компанию (контролируется Глебом Франком), занимающуюся выловом минтая и крабов. Виктор Литвиненко, предшественник Наумовой, остается в компании и продолжит работу в правлении в качестве гендиректора дочерних обществ.

Отметим, Русская рыбопромышленная компания владеет квотами на вылов более чем 330 тыс. т рыбы, включая 297 тыс. т минтая (составляет 15% от общероссийского вылова этого вида рыбы). Задачами Наумовой на новом месте станут введение в эксплуатацию новейшего рыбопромыслового флота компании, переход к производству продукции с высокой добавленной стоимостью и развитие продаж. При назначении нового топ-менеджера учитывалась экспертиза Наумовой в сфере ритейла.

С 2001 по 2013 гг. Ольга Наумова работала в должности гендиректора компании «Римера», нефтесервисного дивизиона Челябинского трубопрокатного завода. После чего женщина возглавила торговую сеть «Пятерочка», входящую в X5 Group (владеет также сетями «Перекресток» и «Карусель»). Именно в период ее работы X5 обогнала своего главного конкурента — «Магнит» — по выручке и числу магазинов. А в июне 2018 года Наумова возглавила сам «Магнит», однако затем покинула компанию из-за разногласий с советом директоров.

С 2021 г. Наумова занималась развитием объединения участников сибирского и дальневосточного продовольственного ритейла «Восточный союз». Основная цель союза заключалась в комплексном решении общих задач при помощи централизованной стратегии развития, общего категорийного менеджмента, закупок, развития собственной торговой марки и онлайн-торговли.

Ранее на DK.RU: Поставщики продуктов и торговые сети договорятся через Минпромторг