Корпорация Microsoft объявила о приобретении разработчика игр Warcraft, Diablo и Call of Duty. Это позволит ИТ-гиганту встать на один уровень с лидерами игрового сегмента Tencent и Sony.
Microsoft приобретает культовую игровую компанию Activision Blizzard за $68,7 млрд. Сделка будет закрыта до конца 2023 года, после чего под контроль Microsoft перейдут культовые игровые франшизы Warcraft, Diablo, Call of Duty, Starcraft, Overwatch и Candy Crush, а также права на проведение киберспортивных состязаний Major League Gaming. После завершения сделки Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке — после Tencent и Sony, пишет РБК. При этом корпорация рассчитывает усилить свои позиции и в сегменте мобильных игр.
В сообщении о сделке отмечается, что игры вскоре будут добавлены в подписной сервис Game Pass (доступен владельцам Xbox и PC), что по словам главы Microsoft Сатьи Наделлы, «обеспечит ему одну из самых привлекательных и разнообразных линеек игрового контента»:
Мы вкладываем значительные средства в контент мирового класса, развитие игрового сообщества и облачные технологии, чтобы открыть новую эру, где игроки и создатели игр будут стоять на первом место, а сами игры будут безопасными, инклюзивными и доступными для всех.
Главным конкурентом Microsoft на игровом рынке выступает японская корпорация Sony. По статистике консалтинговой компании Ampere Analysis за третий квартал 2021 года, Sony продала 12,8 млн консолей PlayStation 5 с выручкой $5,36 млрд, тогда как Microsoft — лишь 6,7 млн Xbox Series X/S. Абсолютным лидером со значительным отрывом остаются приставки Switch от Nintendo — 89,7 млн приставок.
Activision Blizzard в отчете о результатах второго квартала 2021 года (завершился 30 июня 2021-го) сообщила о выручке в $2,3 млрд. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 16%. Из них $568 млн принесли продажи товаров, $1,7 млрд — внутриигровые траты пользователей, подписки и остальные сегменты.
«С учетом покупки Microsoft гиганта игровой индустрии Bethesda ранее, в марте 2021 года, компания начинает постепенно двигаться в направлении доминирования на рынке, — отмечает президент группы компаний E Terra Media Наталья Чайковская. Она обратила внимание на объемы аудитории Activision Blizzard: в одной только Call of Duty Modern Warfare в среднем одновременно онлайн играют, по данным различных сайтов по сбору статистики, 2 млн человек.
За каждую акцию Activision Blizzard Microsoft заплатит по $95, что почти в полтора раза выше уровня закрытия предыдущих торгов ($65,39). После объявления о сделке стоимость бумаг Activision Blizzard на премаркете выросла примерно на треть.
Ранее на DK.RU: Microsoft против Цукерберга. Анонсирована вторая «метавселенная»