Первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением уже проходит испытания на Московском центральном кольце. На заводе готовятся к выпуску полностью беспилотного состава.
Завод «Уральские локомотивы» презентовал руководству Минпромторга и Минфина РФ перспективные проекты, в том числе организацию производства беспилотных «ласточек».
На заводе в Верхней Пышме побывали статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов. Делегацию сопровождал Дмитрий Пумпянский, президент Группы Синара.
Гостям представили опытный образец нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 3ЭС8, сборка которого сейчас находится на финальной стадии. Первый локомотив новой серии будет представлен уже в феврале, в течение 2022 г. завод проведет его испытания и сертификацию.
На данной базовой платформе, которая будет актуальна 15-20 лет, завод разработает новую линейку магистральных грузовых электровозов: постоянного и переменного тока, двухсистемный локомотив для вождения контейнерных поездов. Машина будет отличаться энергоэффективностью и экономичностью в сочетании с хорошими тяговыми характеристиками, — отметил Пумпянский.
Также представителям федерального правительства презентовали перспективные модели пассажирских поездов, которые разрабатываются сейчас на заводе. Это двухуровневые составы, как ночные и дневные межрегиональные экспрессы, так и двухэтажные поезда для Московского центрального кольца (МЦК).
Кроме того, на МЦК уже проходит испытания выпущенная заводом «Ласточка» ЭС2Г № 136 — первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением. Следующим шагом в автоматизации пассажирских перевозок станет выпуск на «Уральских локомотивах» полностью «беспилотного» поезда «Ласточка».
Напомним, минувшей осенью «Синара» не смогла получить контракт на 400 млрд руб. даже после жалобы в ФАС. Как писал DK.RU, по жалобе компании Пумпянского ФАС отменила конкурс Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) на закупку электричек для МЦК. Затем покупку разбили на две части, но и в новом конкурсе все контракты достались «Трансмашхолдингу», принадлежащему Искандеру Махмудову.