Опубликован очередной рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. Пандемия подстегнула рост фармкомпаний, техногигантов, а также розничной торговли. Россия выбивается из трендов.
Brand Finance, британская консалтинговая компания, обнародовала рейтинг самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. На расстановку сил заметно повлияла пандемия, повысив стоимость брендов технологических и розничных компаний. Также укрепили свои позиции фармацевтические и банковские бренды, пишет «Коммерсантъ».
В рейтинг включены 500 самых дорогих, сильных и быстрорастущих брендов мира. В первую пятерку вошли:
- Apple ($355 млрд, +35%);
- Amazon ($350 млрд, +37%);
- Google ($263 млрд, +37%);
- Microsoft ($184 млрд, +31%);
- Walmart ($112 млрд, +20,5%).
«Технологический сектор является самым дорогим по совокупной оценочной стоимости брендов — $1,3 трлн. Технологические бренды становятся все более значимыми в современном мире, а пандемия COVID-19 усилила такую тенденцию, — отмечают авторы рейтинга.— Розничный сектор стал вторым по совокупной оценочной стоимости брендов, впервые достигнув отметки $1 трлн. До пандемии ритейл был третьим по стоимости брендов после технологического и банковского секторов. Но во время пандемии ритейл стал самым быстрорастущим сегментом: оценочная стоимость брендов выросла на 46%. Это выше, чем у прежних лидеров по динамике — технологического (рост на 42%) и медиа (на 33%) секторов».
Выросла стоимость и фармацевтических компаний, особенно производителей вакцин от COVID-19. Johnson & Johnson за год поднялась на 18 пунктов, заняв 147-е место в рейтинге. Новичок рейтинга AstraZeneca поднялась сразу на 404-е место ($5,6 млрд, +77%). На 146 мест вверх, до 352-го, поднялся Pfizer ($6,3 млрд, +58%).
В пятерку сильнейших брендов мира на этот раз вошли:
- WeChat;
- Coca-Cola;
- Google;
- YouTube;
- Naver;
- Сбер.
Российский банк в региональном европейском рейтинге сильнейших брендов обошел итальянскую Ferrari.
Российский банковский и технологический гигант недавно запустил новые цифровые услуги для инвесторов, такие как выбор портфеля и инвестиционный консалтинг в мобильном приложении. В то же время Сбер продолжает развивать цифровую экосистему для целого ряда своих сервисов помимо банкинга: от интернет-торговли и логистики до телемедицины и стриминга. Имея солидную пользовательскую базу в 100 млн клиентов, Сбер нацелен на дальнейшую диверсификацию в новом демографическом направлении — пользователей из поколения Z — при помощи новых сервисов цифровых развлечений и гейминга,— отмечает Brand Finance.
Кроме Сбера (156-е место в общем списке) в рейтинг попали «Газпром» (325-е место, стоимость бренда — $6,8 млрд) и ЛУКОЙЛ (360-е место, стоимость бренда — $6,2 млрд).
В рейтинге самых быстрорастущих брендов мира первое место занял китайский TikTok: его оценочная стоимость выросла с прошлого года более чем в три раза — с $18,7 млрд до $59 млрд, что помогло ему сразу занять 18-е место в общемировом рейтинге самых дорогих брендов. Также в список включены Snapchat (второе место, +184%), южнокорейский мессенджер и платформа для общения Kakao (третье место, +161%) американский производитель процессоров AMD (четвертое место, +122%), китайский производитель автомобилей и электроники BYD (пятое место, +100%).
Ранее на DK.RU: Наука и архитектура в России растут активнее производства электроники