В рамках программы КРТ будут строить не только стометровые башни, но и девятиэтажки, центр города нужно обновлять, но аккуратно, а набережную Исети будут менять в том числе за счет застройщиков.
Рустам Галямов, вице-мэр Екатеринбурга по капстроительству, занял свой пост в апреле 2021 г. Спустя почти год на встрече с журналистами он рассказал об основных градостроительных планах, о том, как планируется развивать застроенные территории по программе КРТ, каких федеральных застройщиков ждут в Екатеринбурге и как планируется обновлять городскую среду.
Про строительство второго аэропорта
Сейчас второй аэропорт Екатеринбургу не нужен. Через 10-15 лет, вполне возможно, понадобится. И для того чтобы место для него было, мы и включили его в генплан. Екатеринбург — город с большим потенциалом, возможно, через 10-20 лет пассажиропоток вырастет так, что потребуется это расширение.
Про строительство трамвайных путей
Мы не успеем построить все к 2025 г. По строительству ветки в Академический — в этом году планируется вынос сетей. Если все будет хорошо, к 2023 г. мы планируем пуск трамвая. В 2022 г. начнем строить трамвайную линию в Солнечный. Потом — в Новокольцовский, с которым свяжут Светлый. Планов много, но это зависит от возможностей бюджета. Мы бы с удовольствием зашли во все объекты в этом году.
Читайте также на DK.RU: «Не застройка территории, а развитие». Куратор стройсферы города — о работе совета и КРТ
Про комплексное развитие территорий
Не всегда предполагается замена двухэтажных домов стометровыми башнями. Есть идеи, чтобы это были здания по 7-9 этажей, чтобы они гармонично вписывались в окружение. Это территории с развитой социальной и транспортной инфраструктурой, она не будет нагружена.
Сейчас мы отработали три площадки под КРТ — по двум 100% жителей проголосовали «за». В конце февраля-марте по ним планируем объявить первые аукционы. Процедура новая, поэтому наверняка будут шероховатости.
Во втором-третьем квартале планируем выйти на новые площадки (по КРТ). Не назову эти территории, чтобы избежать спекуляций. Первые такие площадки будут там, где пишут люди — достаточно много писем и обращений, чтобы их включили в программу КРТ.
Про приход федеральных застройщиков и освоение бывших промплощадок
Это планомерная работа, она велась несколько лет — одномоментно зайти невозможно на любой рынок, не только Екатеринбурга: найти территорию, создать проект планировки... Приход федеральных игроков говорит о том, что город им интересен, конкуренция должна быть. Но от ГК «Эталон» к нам никаких обращений не было (по информации «Коммерсантъ-Урал», ГК «Эталон» планирует зайти на местный рынок).
Бывших промышленных площадок (где планируется построить жилье) много, но не все освоят в ближайшие годы: это Уралмаш (где планирует работать ГК «Самолет»), это территория возле пер. Базовый (занимается «Страна Девелопмент»), Завокзальный. Предложений много, они отразятся в Генплане-2045.
Про недострои
По «Призме» (примыкающий к ТЦ «Свердловск» недостроенный небоскреб, который мэрия ранее требовала снести) есть решение суда о проведении судебной экспертизы, к этому привлечён Уральский федеральный университет. Экспертиза идет, результат планируем получить в марте и будем понимать ответы на заданные вопросы. Например, насколько здание может находиться в такой конструкции — 35-36 этажей. Тогда будет принято решение о сносе или возможности его достройки.
Мы начали собирать реестр недостроев, чтобы актуализировать его и посмотреть, что можно сделать. Где-то живые инвесторы есть, где-то нет.
Про расширение дорог
Расширение дорог не везде возможно и не всегда решит проблему транспортной доступности тех или иных территорий. Много узких дорог: расширишь одну, «горлышко» возникнет в другом месте. Насколько строится Москва: там есть и хорды, развязки, и метро, но пробки были и будут. Я сторонник развития общественного транспорта.
Проблемы по дорогам есть на Широкой речке. Сейчас планируется пробивка улицы Муранова, приступим к строительству Хрустальногорской и Савкова. Ведем расчеты по ул. Щербакова, которая тоже сильно перегружена.
Про обновление городской среды
Мы разработали стандарт благоустройства и в ближайшие месяцы доведем его до ума. Стандарт станет обязательным к исполнению для нашего государственного заказчика и рекомендательным для всех девелоперов.
Сегодня на одной улице могут строить несколько застройщиков. Один, с таким подходом, может посадить деревья, сделать красивое благоустройство и тротуар. А другой может сделать все в асфальте, никакого газона — требований же нет. Предварительно мы разговаривали с застройщиками, никто не против, чтобы все было в едином формате, чтобы город потихоньку превращался в единую структуру с одним подходом к благоустройству.
Про реконструкцию центра Екатеринбурга
Обновление, наверное, нужно. Но подходить к этому нужно очень тщательно и аккуратно в связи с тем, что там большое количество памятников архитектуры. В прошлом году мы провели работу по генплану и нормативам проектирования, в этом — планируем ввести правила застройки и землепользования и начать как раз с центра. Там должен быть отдельный и очень аккуратный подход в части строительства.
К работе с памятниками нужно подходить взвешенно. Губернатор создал рабочую группу по внесению изменений в законодательство о памятниках. Есть идеи по привлечению инвесторов, идеи дать приоритетное право выкупа памятников арендаторам. Тогда у них будет стимул вкладывать.
На самом деле есть много людей, которые относятся к памятникам с энтузиазмом и готовы вкладывать в это деньги. Хотя это невыгодное, затратное и неблагодарное дело. И примеры есть, тот же «Синара Центр». Есть собственники (памятников), которые приходили с вопросом, что в нем можно сделать, и готовы сделать то, что предложат люди.
Про строительство новых офисных центров
Достаточно большое количество офисного строительства планируется в Екатеринбург-Сити, в условном «Высоцком-2», по которому пока есть планы и видение. Впервые услышал, что потребность в новых качественных офисах есть, две недели назад на встрече с Уральской палатой недвижимости. От этого немного отошли, но нагонят, спрос порождает предложение.
Про благоустройство набережной Исети
Сейчас идет разработка концепций (благоустройства набережной в районе ЦПКиО). Мы вынесем их на голосование, после того как одна из них выиграет. Этот конкурс профинансировали застройщики: ПИК, «Клевер», «Атом», «Эфес» — те, кто тяготеет к этой набережной. Мы договорились, что они реализуют эту концепцию. Такие планы есть и по остальным территориям — чтобы частично это делали застройщики: по ВИЗу, по набережной Лыжников-Ткачей и ул. Челюскинцев, где (работает) «Брусника». Она взяла на себя обязательство реализовать концепцию набережной в том виде, в каком ее выберут.
Про реконструкцию моста через Исеть на Малышева
[Пешеходный тротуар с одной стороны] — это не окончательное решение. Сейчас идет доработка, ищем возможности сделать его все-таки максимально комфортным для пешеходов, чтобы тротуары были с двух сторон. Но учитывая, что это памятник архитектуры, мы планируем провести совещания с региональным управлением госохраны ОКН, чтобы предложить варианты по устройству пешеходного перехода с двух сторон. Если это технически будет возможно, мы это сделаем.