Сегодня в Екатеринбурге решится вопрос с ростом тарифов за проезд в общественном транспорте, а уже завтра депутаты заслушают доклад о плачевном финансовом состоянии МУП «Гортранс».
Екатеринбургский МУП «Гортранс» должен ПАО «Банк «Екатеринбург» 358,2 млн руб. Во вторник, 1 февраля, на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству заслушают доклад о финансовом состоянии предприятия. Его представит гендиректор «Гортранса» Сергей Нугаев, он оценивает ситуацию как крайне тяжелую.
Общая сумма долгов МУПа составляет 594 млн руб., это:
- кредиты ПАО «Банк «Екатеринбург» — 203 млн руб.;
- векселя ПАО «Банк «Екатеринбург» — 155,2 млн руб.;
- долг по страховым взносам — 112 млн руб.;
- долг за ГСМ — 27 млн руб.;
- долг за запчасти и т.д. — 34 млн руб.;
- долги на энерго- и водоснабжение — 11 млн. руб.;
- долги за аренду и налоги — 41 млн руб.;
- долги за услуги по электронной оплате — 11 млн руб.
Ожидаемый убыток предприятия за минувший год — более 460 млн руб., прогнозируемый на текущий год — 550 млн. В ЕМУП констатируют, что надеются только на поддержку со стороны городской администрации.
Напомним, в июле-сентябре 2021 г. городской перевозчик достиг пика финансовых проблем. Тогда АО «Екатеринбургэнергосбыт» произвесло самоограничение тяговых подстанций Октябрьского троллейбусного депо. В тот же день подстанции были самовольно включены. Энергетики заявляли, что «Гортранс» должен более 130 млн руб. В декабре 2021 г. сообщалось, что долг за электроэнергию полностью погашен.
Ранее DK.RU писал, что реализация транспортной реформы в Екатеринбурге откладывается на неопределенный срок. Такое решение пришлось принять из-за пандемии коронавируса:
В ближайшие месяцы изменений городских маршрутов точно не будет. Масштабно реформа начнет внедряться, только когда мы решим вопрос с концессией и обновлением электротранспорта. Эти вопросы мы обсуждаем с федеральным Минтрансом, потому что без привлечения федеральных средств городу и даже региону этот проект не потянуть, — пояснял заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.
Планировалось, что управление подвижным составом передадут в концессию — частные структуры должны будут обновить парк. Еще один пункт программы, увеличение стоимости проезда, впрочем, власти уже начали реализовывать. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в декабре заявлял журналистам:
Стоимость проезда в общественном транспорте не повышали несколько лет. В начале 2022 г. она увеличится до 33 руб. Скорее всего, с 1 февраля. Повышение стоимости проезда позволит вытащить из затяжного кризиса крупнейшего перевозчика Екатеринбурга — ЕМУП «Гортранс».
Заседание Региональной энергетической комиссии, в повестке которой значится вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, намечено на сегодня, 31 января.
Предполагается, что стоимость проезда на всех четырех видах транспорта — трамвае, троллейбусе, автобусе и метро — составит 32 руб. «Гортранс» просил о цене в 33 руб.