Туроператоры зафиксировали рост цен на абхазские отели от 5% до 100% и заявили о начале раннего бронирования, екатеринбургские эксперты считают, что такие заявления могут быть фейком.
Туроператоры зафиксировали рост цен на Абхазию до 40% на летний сезон 2022 г., пишет Турпом.ру. Онлайн-издание сообщает, что абхазские отельеры уже повысили цены от 5% до 100% в зависимости от сегмента. При этом, по их мнению, несмотря на рост цен, отели уже наполняются и некоторые уже закрыли бронирование. Эксперты связывают рост цен на туристический продукт с увеличением стоимости топлива и еды.
Абхазия. Фото Сергей Васьков
Екатеринбургские участники рынка выездного туризма предположили, что рост цен может быть связан с тем, что сочинские отели сейчас требуют обязательной вакцинации либо медотвода, а абхазские отели этого не требуют. Плюс там недорогая еда, интересные экскурсии, есть перелет до Сочи. Все это может способствовать подорожанию, объяснила директор туристического агентства «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
Однако в целом представители туристического бизнеса Екатеринбурга считают маловероятным то, что цены растут, а отели заполняются.
На текущий период ничего подобного нет. Там сейчас несезон, никто туда не ездит и ничего там не покупает. Сведения о росте цен недостоверны. Я не вижу ни подорожания Абхазии, ни роста продаж этого направления, — заявил директор туристической сети «Тур24» Максим Костенков.
Он объяснил, что ажиотаж в Абхазии действительно был, но прошлым летом. А что будет в этом году, по его словам, предсказать невозможно — ситуация с QR-кодами, ПЦР-тестами может меняться каждый день.
Если смотреть по прошлому сезону, то да, это было актуально. Как будет в 2022-м, никто не знает. Говорить рано. В том году действительно Абхазия хорошо провела сезон, потому что в Сочи отели требовали для заселения либо быть привитым, либо в течение первых трех дней проживания сделать прививку, а в Абхазии этого ничего не требовалось. Прошлым летом там был аншлаг. Соответственно, если есть спрос, то и цены растут, — пояснил он.
Он добавил, что туристические компании живут с горизонтом планирования месяц. Сейчас действует акция кэшбэк по России и здесь наблюдается небольшой всплеск продаж, но Абхазии он не коснулся.
DK.RU уже писал о том, что туристический рынок в последние два года находится в постоянной турбулентности. В некоторые периоды продажи падают настолько, что многие агентства просто закрываются и уходят с рынка.
В этих условиях правительство пытается контролировать отрасль. Так, вводится очередной реестр турагентств. Он нужен для того, чтобы «очистить» рынок от недобросовестных или ненадежных игроков. Но пока он еще только готовится и как будет работать, неизвестно.