Агрегатор ответил на обвинение в том, что цена на такси меняется в зависимости от того, с какой модели смартфона вызывают машину, и перечислил реальные факторы, влияющие на стоимость.
«Яндекс.Go» отрицает, что стоимость поездки на такси в сервисе зависит от того, с какой модели смартфона был оформлен заказ. Ранее в молодежном парламенте при Госдуме заявили, что онлайн-агрегаторы такси определяют тип электронного устройства пользователя, после чего выставляют цену за проезд. Прояснить этот вопрос агрегатора попросила Федеральная антимонопольная служба.
В «Яндекс.Go» уточнили Forbes, что стоимость поездки формируется автоматически с учетом того, сколько в системе свободных машин, находящихся поблизости от заказчика. Также на цену влияют погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки.
Модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора никакого отношения к ценообразованию не имеют, — заявили в пресс-службе компании.
Ранее председатель молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов выразил недовольство тем, что, по данным Tinkoff Data за 2021 г., поездки на такси подорожали на 24% по сравнению с 2020-м. Шатунов попросил зампредседателя Госдумы Бориса Чернышова инициировать проверку, тот направил депутатский запрос в ФАС, пишет «Коммерсантъ».
Ранее DK.RU писал о том, что «Яндекс» вступил в антимонопольное разбирательство из-за ограничения доступа к альтернативным методам оплаты в App Store. К делу подключилась и ассоциация «Интернет-видео», объединяющая онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo и др.: их владельцы возмущены комиссией 30%, которую Apple берет с людей за продление подписки на онлайн-кинотеатр. Ходатайство «Яндекса» и ассоциации «Интернет-видео» принято Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ.