Более трети от объема средств направлено на развитие существующих железнодорожных линий. Обновлено более 500 км пути. Это позволило повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.
Знаковым событием стало завершение ключевого этапа реконструкции четной системы станции Екатеринбург-Сортировочный. Полностью автоматизированный сортировочный комплекс сможет перерабатывать до 6 900 вагонов в сутки — в 1,5 раза больше, чем до реконструкции. Введены в работу 55 стрелочных переводов и дополнительные пути. Это позволит производить расформирование двух составов одновременно. Пропускная способность всего Екатеринбургского железнодорожного узла в направлениях с запада на восток и с юга на север увеличится. Модернизация главной сортировочной станции СвЖД окажет положительное влияние и на работу Пермского узла, и соседних магистралей. Заключительный третий этап проекта будет реализован в 2022 г.
В 2021 г. СвЖД начала строить железнодорожную инфраструктуру для особой экономической зоны «Титановая долина». Возводится новая станция Промышленная с контейнерной площадкой. Дополнительные пути и обновленные системы появились на станции Верхняя Салда — это точка примыкания строящейся ветки к инфраструктуре общего пользования. Работы ведутся с опережением графика, завершить их планируют в 2022 г.
В связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско-Соликамском узле «РЖД» реализует инфраструктурный проект развития направления Пермь — Соликамск. Завершена реконструкция станций Дивья, Кухтым, Тихая, усиление тяговых подстанций Расик, Углеуральская. Продолжаются работы на станциях Боковая, Шестаки, Ярино, Парма, Пальники, Углеуральская, ведется проектирование строительства вторых путей на участках Пальники — Дивья и Углеуральская — Няр.
В 2021 г. завершена реконструкция приемоотправочных путей на станциях Войновка, Шаля, что позволит повысить пропускную и перерабатывающую способность станций для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов и освоения перспективного вагонопотока.
В рамках проекта «Северный широтный ход» ведутся проектно-изыскательские работы на участке инфраструктуры Свердловской железной дороги Коротчаево — Новый Уренгой — Пангоды.
Проектные решения по обходу Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода через Каму проходят государственную и экологическую экспертизы.
По программе обновления тягового подвижного состава на дорогу поступило 24 локомотива, в том числе восемь мощных грузовых электровозов 2ЭС10 с бустерной секцией, один маневровый тепловоз серии ТЭМ14 и 15 тепловозов серии ТЭМ18.
В целях повышения технологической устойчивости производственного процесса ведется планомерное обновление предприятий путевого комплекса, оборудования и устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, развитие локомотивного и вагонного хозяйств, повышение безопасности движения.
В списке выполненных работ также обновление объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок с адаптацией пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров, обновление платформенного хозяйства, реставрация зданий.