Шоколад, йогурт и пиво начали поступать в магазины в меньшем объеме. Традиционные упаковки стали меньше на 5-10 г, что позволяет заводам не повышать прайс.
Производители продуктов начали уменьшать упаковки товаров. Это позволяет сохранять прежнюю стоимость на фоне продолжающегося роста издержек и чувствительности потребителей к малейшему росту цен. Как пишет «Коммерсантъ», объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г за упаковку, пиво начали продавать в банках по 0,43 л. Так производители сохраняют рентабельность и не теряют покупателей.
Источник «Ъ» в одной из розничных сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, вместо прежних 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.
Также источник сообщил, что компания Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. В сети «Верный» подтвердили, что в январе Nestle уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. Конечная цена для покупателей при этом остается прежней.
В Danone решение пояснили необходимостью сдерживать цены в условиях роста себестоимости. Например, в 2021 г. сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 руб. за 1 кг, а в первом квартале 2022 г. цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. При этом, по его словам, со стороны покупателей гораздо меньше негатива, нежели в случае с ростом цен.
Ритейлеры сообщают, что уменьшение упаковки не сказывается на спросе, товары покупают так же.
Напомним, это не первый подобный опыт в стране. В магазинах часто можно увидеть молоко в бутылках по 0,9 вместо 1 л, упаковки по 9 или 6 яиц вместо традиционного десятка.
Напомним, рост цен на продукты питания по итогам 2021 г. значительно превысил запланированный ранее уровень инфляции. Было принято решение увеличить МРОТ, однако цены продолжают расти и в 2022-м. Ритейлеры согласились сдерживать стоимость ряда социально значимых продуктов, но вскоре с обвинениями в адрес сетей выступили производители продуктов питания.
Ранее на DK.RU: Власти работают над ограничением наценки на овощи, хлеб и молоко