«Надо любить людей, принимать их со всеми слабостями и страстями, достоинствами и недостатками». Директор «Априори-Недвижимость» убеждена: это лучшая основа для коммуникации в бизнесе и в жизни.
В преддверии праздника 8 Марта DK.RU узнал у женщин-руководителей, как они пришли в профессию, что в ней любят, какого стиля руководства придерживаются, с какими повседневными вызовами сталкиваются и как с ними справляются.
Первая героиня спецпроекта «Бизнес по-женски» — директор и CEO «Априори-Недвижимость» (подразделение ГК «Априори») Валерия Козлова.
СПРАВКА DK.RU
О профессии и карьере:
— Одним из самых важных решений в жизни я считаю поступление в УрГЮА. В сфере юриспруденции пригодились все мои таланты: и коммуникабельность, и находчивость, и смелость, и холодная логика, и даже творчество — все и сразу. Я благодарна Академии за формирование юридического мышления.
Но юрист без практики — не юрист, поэтому на втором курсе я начала работать помощником юриста. Мне очень везло с компаниями и руководителями — нестандартные задачи поджидали каждый день.
Я поняла простой принцип: чем больше ты вкладываешь в работу, чем больше включаешься, тем больше узнаешь в своей профессии. Опыт сам тебя находит, если ты постоянно включен и открыт. Как говорится, везет тому, кто везет.
В 2013 году юридические искания и практика привели меня в сферу недвижимости. Земля, строительство, крупные сделки с объектами — в этой области мне легко и очень интересно.
В последние годы я увлеченно изучаю бизнес: как он устроен. К этому меня привело осознание: бизнес — это логика, люди и закономерности. Я благодарна Московской международной школе бизнеса МИРБИС за «фундамент». Сейчас я веду за собой команду «Априори-Недвижимость» и изучаю все на практике.
«В моей работе надо любить и принимать людей»
— Мы работаем с собственниками бизнеса, инвесторами и компаниями из разных сфер. Своей экспертизой мы помогаем им развивать дело, укреплять благосостояние. Я люблю разбираться не только в сути запроса, в предмете, но и оказывать всестороннюю поддержку.
Я люблю общаться с клиентами. Коммуникация — основа всего в нашем бизнесе. Но, чтобы ее выстроить, надо любить людей, принимать их со всеми слабостями и страстями, достоинствами и недостатками. Открывать для себя людей и сложно, и интересно.
И мне нравится наблюдать за тем, как меняется отношение клиентов в процессе работы: появляется уважение, вера в тебя как профессионала.
«У клиента всегда есть свое мнение. Это его неоспоримое право»
— Клиент должен иметь свое мнение, свою позицию. И я должна это понимать изначально. Мнение клиента не может быть правильным или неправильным, его нельзя оценивать. Человек имеет право прийти ко мне с любой точкой зрения. Моя задача — так донести до него информацию, чтобы он понял и осознал истинное положение дел.
О повседневных вызовах
— Чаще всего я занимаюсь организацией процессов, выстраиванием взаимодействия специалистов разных подразделений в работе над проектом, обеспечиваю коммуникации с клиентом. Порой возникают острые или конфликтные ситуации и мне приходится в них включаться. Я модерирую процессы, а в этом деле очень важно правильно делегировать часть полномочий членам команды.
«Мой стиль руководства не мужской»
— Несмотря на жажду все контролировать и любовь к логике, я выступаю за «возбуждение» мотивации и интереса к работе у сотрудников. На мой взгляд, такой подход помогает раскрыть истинный талант каждого. Это эффект мягкой силы. Тонкие настройки, психология…
Во взаимодействии с подчиненными я предпочитаю чередовать «пряник» и «кнут» — это та еще дипломатия. Шаг вперед — шаг назад. Но все же я чаще использую «пряники». В сущности, я человек добросердечный, уважаю чужое мнение и пространство.
О том, чему научила пандемия
— Я с удовольствием прочувствовала силу технологий. Мне это интересно, я с любопытством осваиваю удаленные инструменты работы. Но автоматизация требует большей дисциплины, появляются новые смыслы, новые решения. Во время пандемии мы с командой открывали эти новые смыслы в работе. Познавали себя и пределы своих возможностей.