Предприниматель из Первоуральска предложил свердловскому правительству перенять опыт Санкт-Петербурга: открыть информацию по закупкам и дать свободу бизнесу, готовому заместить импортные механизмы.
Алексей Елисеев, инженер-предприниматель, основатель компании «Урал-Гидро»:
— Ну и времена настали. В начале марта, сообщая своей команде последние сводки с экономических полей, я сказал: вот, мол, такие санкции на страну накладывают. Что-то лично по нам ударит, что-то нас не коснется. Но если во всем этом постараться найти хоть что-то положительное, то где-то через две недели, когда пройдет шок, в такие инженерные компании, как наша, пойдет огромный приток заявок на импортозамещение того или другого продукта. Поскольку так бывает всегда, когда рубль пробивает очередное дно.
Так и вышло. Уже на следующий день к нам пошел огромный трафик из заявок.
Пришел запрос импортозамещения компрессоров и насосов. Пишу в ответ: «Ребята, это быстро невозможно сделать, ищите в Китае аналоги». Потом — запрос по вентиляторам для промышленных моделей кондиционеров. Отвечаю: «Если надо срочно, то тут максимум что возможно — быстро создать аналоги на китайских комплектующих, а локализовать отечественными комплектующими возможно максимум на 10-15%». Дальше — запрос на импортозамещение радиаторов и теплообменников импортного хладоборудования. Пишу: «Не вижу особых проблем, открывайте заказ, создадим оперативно полные аналоги и сможем наладить отечественное производство».
На днях свердловский губернатор создал оперштаб по регулированию роста цен в регионе. Честно сказать, я не знаю, насколько действенным будет этот орган. Думаю, в любом случае это скорее наблюдательная функция, в эффективность работы слабо верю.
Но!!! Также на днях мне прислали результат работы другого региона. В Питере Центром развития и поддержки предпринимательства (это такой аналог нашего Фонда поддержки малого и среднего бизнеса Свердловской области) была проведена очень важная и своевременная работа. Они собрали с нескольких ГУПов (государственных унитарных предприятий) информацию по закупкам: те предоставили полный список и годовой объем импортных товаров, которые они покупали. И эти списки разослали предпринимателям с просьбой выходить с предложениями по импортозамещению.
А теперь смотрите, как эффективно это все работает.
Открываем ведомость Горэлектротранс, это абсолютно все троллейбусы и трамваи Санкт-Петербурга. Подшипники они закупают 57 видов, общее количество 1612 штук. Подшипники производства Германии, Австрии и США. Используя списки, о которых я сказал выше, абсолютно любой предприниматель, профессионально занимающийся поставками подшипников, за один-два дня по каталогам подберет на каждую позицию российский аналог. И готов будет выйти с этим предложением к данному предприятию.
И не надо думать, что в России никто не производит подшипники. Производят, я своими глазами цеха видел. В Москве есть завод, в Подмосковье, в Саратове и т.д. У нас сейчас не менее 20 подшипниковых заводов действует в стране.
Далее смотрим. Смазочные материалы 29 видов, общий объем почти 10 тонн. Закупают в Германии, Финляндии, Швеции, Бельгии и т.д. Точно так же предприниматель, работающий в этой сфере, может предложить отечественные аналоги. Такая же история с автошинами, электродвигателями, сальниками, метизами и т.д.
Есть более сложные позиции. Например, амортизаторы, которые петербуржцы закупают шести видов объемом почти 500 штук в Германии и Венгрии. Или солнечные шестерни, простые шестерни, косые, конические и т.д. Разного рода тяги, пневмоподушки и прочее. Все это тоже решается отечественными поставками при помощи тех же предпринимателей, просто нужно провести некоторую подготовку.
Сначала нужно создать чертеж по оригинальному образцу, то есть нанять таких, как мы, инженеров. Далее предприниматель с чертежами обращается, условно говоря, на Первоуральский автоагрегатный завод, который серийно выпускает амортизаторы не только для российских «Уралов», КамАЗов, автобусов, но и осуществляет поставки для автоконцерна Вольво. Заводу нет никаких проблем изготовить аналоги амортизаторов для питерских троллейбусов и трамваев.
Так что вот, пожалуйста, наше правительство Свердловской области во главе с губернатором вполне могут взять себе такую практику на вооружение. Вероятность того, что это может принести пользу нашему региону, очень высока.
Материал подготовлен на основе постов Алексея Елисеева в соцсетях.
Читайте также на DK.RU:«Если нет смысла инвестировать в бизнес, инвестируй в хобби» — Алексей Елисеев