Увеличение объема наличных в обороте спровоцировало рост спроса на домашние сейфы. Продажи патронов к отечественному оружию за последний месяц также выросли в 10 раз.
Увеличение объема наличных в обороте за последний месяц спровоцировало рост спроса на домашние сейфы, сообщает РБК. Резкий рост закупок сейфов — на 34% в b2c-сегменте и на 36% в b2b в натуральном выражении — был зафиксирован на неделе с 21 по 27 февраля. На неделе с 28 февраля по 6 марта рост в b2c составил еще 20%, в b2b — 4%. В числе прочих причин интереса к данному типу продукции производители также называют колебания курса валют и отложенный спрос.
«С начала этого года на рынке оружейных сейфов сработал отложенный спрос, который был связан с тем, что во второй половине прошлого года из-за роста стоимости металла сейфы подорожали. Поэтому спрос на оружейные сейфы с начала этого года у нас стрельнул практически в два раза в денежном выражении», — пояснил коммерческий директор «НПО Промет» Алексей Петров (крупнейший производитель в сегменте бронированных и армированных сейфов):
После начала спецоперации и изменений в банковской системе мы действительно видим достаточно резкий рост спроса на взломостойкие сейфы для домашнего и личного использования. То есть люди покупают в основном либо домой, либо в офисы. Это происходит потому, что резко выросла доля наличных денег, объем которых в стране на 1 марта 2022 г. достиг 15,82 трлн руб. В результате роста курса доллара к рублю у нас также произошел рост стоимости порошковой краски и некоторых импортных компонентов, которые используются в электронных замках. Кроме того, один из наших поставщиков краски для сейфов отказался поставлять краску на российский рынок.
В столичном магазине сейфов рассказали, что спрос увеличился на 100% на все типы сейфов, цены выросли от 10 до 60% на товары различных поставщиков. Также в магазине сообщили, что из-за закрытия границ и невозможности купить валюту им пришлось остановить поставки импортных товаров.
Такой же ажиотаж отмечают и производители оружия. Так, продажи отечественного оружия выросли в среднем на 20–30%. Спрос обеспечил новостной фон «специальной военной операции», а заметный рост цен на эту продукцию связан с валютными колебаниями. Активнее потребители начали покупать и патроны. «Если обычно берут по пачке, сейчас возьмут десять», — сообщили в одном из магазинов. Повышенный спрос в основном связан с желанием граждан успеть купить продукцию по старым ценам. Так, из-за подорожания иностранного пороха и капсюлей (устройство для воспламенения порохового заряда) профильный магазин «Патронная мануфактура» была вынуждена поднять стоимость продукции на 30–40%.
Цены на импортное оружие из-за простоя и разрыва логистических цепочек выросли вдвое еще во время коронакризиса и продолжают расти, поэтому спрос на него в текущий момент снижается. «Хороший карабин — например, австрийский — 15 февраля стоил примерно 300 тыс. руб., сегодня он стоит около 600 тыс. руб.», — сообщили в оружейном салоне «Арсенал». «В последние несколько недель продаются только патроны, спрос на другие импортные категории товаров минимален», — сказали в магазине «Охотник».
Как считает ряд участников рынка, резкое увеличение динамики спроса — временное явление. Однако тенденцию перехода «в наличные» и актуальность вопроса их хранения уже зафиксировали банки: клиенты российских финансовых организаций стали активнее интересоваться арендой сейфовых ячеек. По данным Банка России, в абсолютном выражении такого притока наличности в экономику не было за все время наблюдений.
Отметим 2019 г. в Великобритании, США и Швейцарии также увеличился спрос на сейфовые ячейки. Исследование Bloomberg показало, что в них миллиардеры предпочитают хранить наличные деньги и драгоценные металлы, опасаясь угрозы глобальной рецессии и стихийных бедствий. Согласно отчету UBS Global Wealth Management, большинство состоятельных инвесторов копили наличные в ожидании резкого падения рынка к концу 2020 г. Для многих состоятельных клиентов арендовать сейф в Швейцарии или Лихтенштейне выгоднее, чем положить деньги на вклад с отрицательной доходностью.
Ранее DK.RU рассказывал, как новая экономическая и социально-политическая реальность, наступившая после начала военной спецоперации на Украине, уже начинает сказываться других рынках, в частности на ресторанном.