Бизнес начал осознавать масштаб последствий военной спецоперации на Украине спустя месяц: только в сегменте малого и среднего предпринимательства появилось 11 тыс. запросов о помощи.
«Ковидная» риторика в бизнес-сообществе на этой неделе сменилась признаниями исключительности нынешней ситуации и призывами к более тесной работе бизнеса и государства, сообщает Коммерсантъ. Общение правительства и сенаторов с предпринимателями в рамках сбора вариантов востребованных бизнесом мер господдержки в условиях санкций на этой неделе обнаружило резкую смену настроений. Если первые встречи президента и правительства с бизнесом показывали сдержанный оптимизм компаний, во многом благодаря успешному опыту преодоления последствий пандемии COVID-19, то мобилизация по ковидному образцу под санкционным давлением пока не дает положительной динамики.
С момента начала спецоперации РФ на Украине прошел месяц и бизнес начал осознавать масштаб последствий для российской экономики, которые несут санкции. Это стало понятно из пакета запрошенных бизнесом мер господдержки: только в сегменте МСП количество инициатив перевалило за 11 тыс. Конкуренция за господдержку обострилась: средний бизнес рассчитывает перенести акцент с МСП на себя, а малый — получить льготы самозанятых.
Крупный бизнес, в первые дни апеллировавший к ковидному опыту, к болезненному влиянию санкций оказался не готов, сообщила вчера на круглом столе в Совете федерации вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Елена Дыбова:
Ситуация чрезвычайная, и меры должны быть другими — чрезвычайными. Если мы начнем отрабатывать по пунктам — мы завязнем на годы.
«Если в начале было ощущение, что все будет быстро урегулировано и санкционное давление будет спадать, то сейчас понятно, что давление будет достаточно долгим. Нам нужно коллегиально думать, как совместно работать достаточно длительный период времени»,— сообщил глава РСПП Александр Шохин на встрече с первым вице-премьером Андреем Белоусовым.
РСПП с первых дней готовил инициативы по поддержке экономики — по стимулированию инвестиций, финансовой стабильности, налоговым пакетам и выживанию отдельных отраслей. Аналитики считают, что реакция крупного бизнеса на экономические потрясения была рефлекторной, «запоздалое» осознание тяжести положения объясняется болезненностью санкций в сравнении с опытом COVID-19, несмотря на новые инициативы по сглаживанию проблем с источниками финансирования, которые уже развернуло правительство.
Как ранее рассказывал DK.RU, правительство России направило в регионы средства на поддержку рынка труда в условиях западных санкций. Задача — не допустить безработицы в регионах. Всего из резервного фонда правительства было выделено более 39 млрд руб.