В «Обществе Малышева 73» рассказали, как идут работы по возведению ТПУ «Золотой», куда в перспективе планируют перенести Южный автовокзал Екатеринбурга.
Несмотря на экономическую ситуацию, строительство транспортно-пересадочного узла «Золотой» на Ботанике продолжается в соответствии с графиком. Об этом DK.RU рассказали в «Обществе Малышева 73», которое выступает инвестором проекта.
Изменения в проект строительства ТТПУ «Золотой» не вносились. «Золотой» — это проект долгосрочного инвестирования с определенным временным сроком окупаемости. С момента начала последних событий прошло немного времени, чтобы можно было говорить о каких-то корректировках, — пояснил DK.RU представитель «Общество Малышева 73» Илья Клюжин.
Работы на объекте продолжаются. В настоящий момент заканчивается возведение металлокаркаса здания, идут работы по прокладке тоннелей коммуникаций, возведение дорожной инфраструктуры, связывающий «Золотой» с транспортными магистралями.
Вчера СМИ сообщили, что мэрия обратилась к инвестору проекта с требованием — закончить работы по обустройству тоннеля на Щербакова и строительство моста над объездной дорогой до 10 апреля, чтобы восстановить проезд для автомобилей.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга подтвердили, что переговоры с инвестором действительно идут. Но это — не ультиматум, а попытки найти выход из непростой транспортной ситуации, которая сложилась из-за частичного наложения графика ремонтов двух дорог.
Сейчас комитет по транспорту, комитет благоустройства и лично Алексей Эдуардович (Бубнов, замглавы Екатеринбурга, — прим.ред) ведут работу с застройщиком для того, чтобы он либо активизировал работы и завершил их определенный этап к 10 апрелю (закрытие одной стороны Луганской), либо остановил работы и выполнил восстановление проезжей части для пропуска машин с 10 апреля, — пояснила DK.RU пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчан.
Представитель «Общества Малышева 73» Илья Клюжин отметил, что узнал о переговорах из СМИ.
Ранее планировалось завершить половину работ до 15 мая, сделать перерыв на весенне-летний период, для проведения мероприятий спортактив и чемпионата мира по волейболу, но мероприятия отменены, поэтому есть возможность продолжать строительство без перерыва, максимально сократив время неудобств для автомобилистов. К тому же перерыв в работе крайне негативно сказывается на стоимости проекта из-за ускорившегося роста цен на базовые строительные материалы и металл. Полностью завершить этап дорожного строительства компания планирует в июле. Переговоров о приостановке работ не было, мы получаем информацию об этом только через СМИ, — пояснил Илья Клюжин.
Напомним, первый камень строительства нового транспортно-пересадочного узла на Ботанике был заложен в январе 2020 г. вблизи станции метро «Ботаническая». Предполагается, что здесь появится двухэтажное здание, общая площадь комплекса превысит 300 тыс. кв. м. Около половины комплекса отдадут под торговые площади. Также сюда планируют перенести Южный автовокзал Екатеринбурга. Стоимость проекта на момент старта строительства оценивалась примерно в 400 млн долларов.