Модели «Байкал» и «Ладога» разрабатывают в России. Ранее Уральский завод гражданской авиации выпускал самолеты по лицензиям австрийской марки Diamond Aircraft Industrie и чешской Aircraft Industries.
Минпромторг и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) договорились о «скорейшем запуске серийного производства отечественных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога» на площадке УЗГА в «Титановой долине», сообщает 66.RU.
Сроки запуска пока не озвучиваются. Ранее речь шла о 2024–2026 гг.
Направление по производству легких самолетов появилось на Уральском заводе гражданской авиации в 2013 г. До сих пор компания выпускала модели иностранных брендов по лицензиям.
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) — разработка компания «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА). Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2 и решить проблемы транспортной доступности в регионах. Лайнер будет развивать скорость до 300 км в час, максимальная дальность полета — 3 тыс. км.
«Ладога» — пассажирский самолет, рассчитанный на 44 пассажира. УЗГА займется его разработкой совместно с самарским заводом «Авиакор». Предполагается, что воздушное судно сможет взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях.
Тема импортозамещения во всех отраслях стала остро актуальной после введения западными странами санкций из-за военной спецоперации России на Украине. Многие уральские компании готовятся занять ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний.
В конце марта Екатеринбургское предприятие «Пневмостроймашина» заявило о планах по строительству нового производства комплектующих для сельскохозяйственной техники. Потребность в отечественном гидравлическом оборудовании у российских предприятий появилась после того, как Bosch Rexroth и Sauer Danfoss прекратили поставки комплектующих в Россию.
Туринский целлюлозно-бумажный завод обещает спасти уральцев от дефицита офисной бумаги. Сейчас на предприятии производится переналадка оборудования. Первая партия бумаги будет выпущена в апреле.