Меню

Какому бизнесу стоит продвигаться в Telegram, какому не стоит — Дмитрий Румянцев

Дмитрий Румянцев. Иллюстрация: личная страница в ВК

После блокировки западных соцсетей многие компании мигрировали на платформу Павла Дурова. Какой контент ценят ее пользователи и почему у канала онлайн-школы есть шанс «взлететь», а у бутика — нет.

Дмитрий Румянцев, предприниматель, интернет-маркетолог, организатор конференции «Суровый Питерский SMM», создатель «Высшей школы таргета»:

— По последним данным, больше всего от блокировки «Нельзяграмма» получил выгоды Павел Дуров. Блогеры, которые к моменту бана немного привыкли работать в связке с «Телегой», в первую очередь повели свою аудиторию именно туда, а не в «устаревший» «ВКонтакте». Рост составил 14–15 миллионов пользователей. Некоторые даже считают, что 30 миллионов. Соответственно встал вопрос: «а как там вообще продвигаться?».

Для начала стоит задать себе вопрос: «зачем?». Ведь этот мессенджер подходит далеко не всем. Если у вас обычный интернет-магазин или салон красоты, у меня для вас плохие новости. Но начнем с позитива. Кому все-таки стоит. Ответ очень простой — тем, кто может генерировать авторский, полезный или новостной контент в рамках своей ниши.

Telegram — это среда, где такой контент ценится больше всего. Если у вас его нет, скорее всего, через некоторое время у вас упадут все показатели. Telegram не выносит халявного отношения к контенту. Если он будет не интересен, отписки будут исчисляться сотнями (они и так будут, просто поменьше), или вас отправят в архив и перестанут читать.

Особенно сейчас, когда конкуренция мгновенно выросла на порядок, ведь все авторы из «Нельзяграмма» завели себе каналы. И не забывайте про уже существующие чаты и ботов, которых тоже сотни. Так как в «Телеге» нет ленты, все это сваливается в одно место, и внимание на единицу контента падает катастрофически.

Вас должны хотеть читать. Точка. Это значит, что ниша должна быть такой, где есть о чем писать, причем так, чтобы это было интересно. Кому интересно читать про новую толстовку, утюг, камин или окрашивание волос? А вот если вы пишете, как увеличивать продажи, уже другое дело.

Кому подходит Telegram

1. Онлайн-образованию

Обучение — это всегда про контент в той или иной форме. Практически любой курс — это видео, которое вы можете перевести в текст или в некоторых случаях сразу текст.

Любая ниша, где чему-то учат, подразумевает большое количество незакрытых вопросов. Соответственно не будет и проблем с ведением канала и генерацией идей, если у вас прямые руки. Единственный нюанс — продвижение. Чем уже ниша, тем сложнее развивать такой канал. Например, ивент-индустрия. Пока был жив «Нельзяграм», мы продвигали канал с помощью таргета. Теперь эта возможность закрыта, а больших других каналов для рекламы просто нет. Можно потестировать костыли в виде «Яндекс.Директа» и заводить людей в бота, а потом переливать в канал. Мы так делали в другой узкой нише. Но это именно костыли. С неочевидной окупаемостью.

2. Для развития личного бренда

Это вытекает из предыдущего пункта. Личный бренд часто монетизируют либо курсами, либо услугами. Пользователям интересно следить за неординарной личностью. В основе продвижения личного бренда всегда лежит контент в той или иной форме. Если вы эксперт в какой-то нише, то игра стоит свеч, и все окупается.

Например, один из моих коллег Влад Терешев развивает себя в нише маркетинга для недвижимости. И, заведя небольшой канал по этой теме, получил кучу клиентов и на услуги агентства, и на курсы.

3. Услугам и сервисам в тех нишах, где много проблемных вопросов

Этот пункт тоже вытекает из предыдущего. Вы можете работать с услугами не только через личный бренд, хотя это проще всего. Если вы бухгалтерская контора «Рога и Копыта», где целевая аудитория — предприниматели, вам тоже всегда есть что написать. Только от своего бренда. От изменений в законодательстве до разъяснений по налогам. Если вы сервис парсинга «ТаргетХантер», то сотни вопросов из ниши таргета — ваш контент. При условии качества вас будут читать.

4. СМИ, которые монетизируются рекламой

Если новости и инфоповоды — ваш хлеб, то сам бог велел. Политическая и социальная повестка тут всегда востребована. Сейчас новостные каналы растут как на дрожжах.

Кому, скорее всего, Telegram не поможет или это будет очень дорого

1. Любым магазинам

Читать про очередной товар просто неинтересно. А те исключения, которые подпишутся, обойдутся во столько денег, что коммерческой выгоды будет минимум. А потом еще и магазин уйдет в архив. Исключение — если вы каким-то образом смогли раскачать личный бренд и уже с его помощью продавать. Но это редкость. Таргетированной рекламы тут, можно сказать, нет, и поэтому снизить стоимость привлечения нереально.

2. Простым услугам

Химчистки, сантехники, электрики, салоны красоты, автосервисы, сварщики и т. д. Одним словом, где людям важен быстрый результат, а не ваши прекрасные статьи. Такие услуги чаще всего также продаются с помощью прогнозируемой таргетированной рекламы и правильно поданными результатами работы.

3. Местам

Базы отдыха, отели, рестораны, кафе, бары и любой локальный бизнес, который опирается на местную аудиторию. Все это тоже пролетает как фанера над Парижем, потому что нет таргета.

Разумеется, я пишу все это на основе текущей ситуации. Я не знаю, как завтра изменится функционал. Не знаю, как изменятся пользовательские привычки, которые принесет с собой аудитория «Нельзяграмма». Может быть, она начнет картинки в «Телеге» смотреть и ждать подборку очередных платьев. Но пока так.

Материал подготовлен на основе поста Дмитрия Румянцева в ВК.

>>> Читайте также по этой теме на DK.RU:

Почему вы «сливаете» рекламный бюджет в интернете — Дмитрий Румянцев  

Снимите розовые очки: работы под пальмой «на удаленке» у вас не будет — Дмитрий Румянцев