Меню

В Екатеринбурге состоялся четвертый международный театральный фестиваль

В мероприятии приняли участие коллективы из России, Сербии, Казахстана, Узбекистана и Германии. Николай Коляда отметил, что спектакли проходили при полных залах на нескольких площадках Екатеринбурга.

С 8 по 11 апреля в Екатеринбурге прошел IV Международный фестиваль камерных и моноспектаклей «Он. Она. Они». Инициатором его проведения является Екатеринбургский театральный институт. Фестиваль проходит в столице Урала уже четвертый год.

В этом году заявок было больше, чем обычно. Анна Глуханюк, ректор Екатеринбургского театрального института (ЕГТИ), связывает это с тем, что с каждым годом информация о фестивале распространяется все больше. На конференции в пресс-центре ТАСС-Урал она рассказала, что всего было подано 80 заявок, в программу попали только 23 спектакля.

По ее словам, география фестиваля достаточно широка, в нем участвовали коллективы из Нижнего Новгорода, Саранска, Санкт-Петербурга, Сербии, Казахстана, Узбекистана, Германии. В этом году фестиваль отличается от предыдущих тем, что в него были включены представления от театров кукол.

Фестиваль проводился не на одной площадке, а сразу на нескольких: в Коляда-театре, Центре современной драматургии, Свердловской государственной детской филармонии, «Театральной платформе «В центре».

Николай Коляда, директор и худрук «Коляда Театра», отметил, что все спектакли в этом году проходили при полных залах: люди сидели на полу, стояли на балконе. Это говорит о том, что молодым людям интересно узнать что-то новое о театре, считает он. Он также отметил, что события в мире не нашли отражения в пьесах.

Мне понравился спектакль по пьесе Червинского «Счастье мое», а также пьеса Владимира Зуева в исполнении Константина Итунина и пьеса Анны Кизиковой… Кто мы, куда я иду, где мое счастье, зачем я родился на белый свет. Именно про это молодые авторы пытаются высказаться через разные пьесы,  сказал он.

Читайте также на DK.RU интервью с директором и режиссером театра «Шарманка» Ларисой Абашевой, где она рассказала, на что может жить частный театр, на каких принципах основано взаимодействие театрального искусства и представителей большого бизнеса в Екатеринбурге, как театр может выживать без собственного помещения.