Посещаемость торговых центров в начале апреля на 12% ниже, чем год назад. Особенно плохо чувствуют себя крупные ТРЦ, упор в которых сделан на фэшн-ритейл.
Посещаемость (Mall Index) в торговых центрах Екатеринбурга с 1 по 10 апреля упала на 12% относительно уровня аналогичного периода прошлого года. Такие цифры приводит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. В других крупных городах страны ситуация аналогична, пишет URBC.ru.
За первую неделю апреля посещаемость ТРЦ упала на 14%. В марте Mall Index оказался на 11% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Отметим, показатель отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м. торговых площадей.
Васильев констатирует: снижение числа посетителей связано как с уходом из России ряда брендов, так и со снижением покупательной способности населения.
Потребители, после некоторого всплеска активности в начале марта (что немного смягчило снижение уровня Mall Index по итогам месяца), связанного с сообщениями о приостановке деятельности ряда магазинов и ожидаемого повышения цен на потребительские товары в целом, совершив покупки, перешли сейчас к сберегательной модели поведения, сократив количество визитов в торговые центры, — отметил эксперт.
Васильев отметил, что ситуация немного лучше в районных торговых центрах, там посетителей стало меньше на 3-5%, так как площади в основном арендуют продуктовые операторы и продавцы товаров повседневного спроса. Трафик в крупных комплексах упал на 20-30%, они серьезно пострадали из-за ухода крупных брендов и магазинов.
Согласно Mall Index, одним из наиболее пострадавших направлений стал фэшн-ритейл. В этой категории трафик за период с конца февраля по начало апреля сократился в годовом выражении на 35%. Меньше всего пострадали магазины парфюмерии и косметики, в которых снижение составило около 5%.
Здесь может работать так называемый эффект губной помады: в условиях стресса и экономии людям необходимы маленькие поддерживающие психику подарки, — говорит Васильев.
Е1.RU спросил горожан, почему они перестали ходить в ТРЦ, и получил следующие типовые ответы:
- С такими ценами семью бы прокормить.
- Закрылись якори. Я тоже думаю, что трафик упал больше чем на 10%. Процентов на 50, наверное. Какой смысл туда ходить?
- Трафик, может быть, и сохранился бы, если бы не жадность некоторых. Сами виноваты, не надо цены поднимать. Кофта, которую я покупала за 800 рублей, сейчас стоит 1999 рублей. Она что, блин, океан переплыла, причем сама?
- Закрылись те магазины, ради которых я и ходила в ТЦ. Хотя всё равно на шмотки денег нет.
Ранее DK.RU писал о том, что думает о происходящем уполномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Свердловской области, директор мебельного центра «Гулливер» Алексей Караваев. Он считает, что на место ушедших брендов встанут менее известные, большие риски для ТЦ связаны с ростом популярности онлайн-продаж.