Оператор маркировки товаров отреагировал на комментарий директора «Талицкого молока», назвав его одним из самых заметных нарушителей. Однако ранее Минсельхоз опроверг данные о нарушениях предприятия.
Во время пресс-конференции в минувший четверг директор и совладелец «Талицкого молока» Юрий Окунев заявил, что его предприятие сталкивается с определенными сложностями из-за работы с системой маркировки товаров «Честный знак». По его словам, из-за необходимости нанесения QR-кодов на товары предприятие ежемесячно тратит 5 млн руб.
Сейчас даже в рознице мы сталкиваемся с проблемами. QR-коды не читаются. Иногда они отлепляются, теряются, и из-за этого нормальная легальная продукция не может быть реализована. Это прямые убытки. Здесь, я думаю, нужно умерить аппетиты некоторых лиц. У нас и так есть система «Меркурий», по которой можно проследить все движение сырья, — заявил Юрий Окунев.
Пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором «Честного знака», прокомментировала это заявление. Представители центра отметили, что «Честный знак» регулярно выявляет массовые нарушения при производстве молочной продукции, например, за первые два месяца 2022 г. предприятия молочной отрасли допустили 3,182 млн нарушений в сфере маркировки товаров и разрешительной документации.
Система цифровой маркировки внедряется в России для борьбы с нелегальным оборотом продукции. Показательно, что ярым противником маркировки является один из самых заметных нарушителей в молочной сфере. Именно у «Талицкого молока» Россельхознадзор выявил в начале апреля почти 600 тонн фальсифицированного масла. Ведомство официально сообщало, что «Талицкое молоко» использует сырье фактически неизвестного происхождения, неподтвержденного качества и безопасности, — говорится в комментарии пресс-службы ЦРПТ, который был направлен в редакцию DK.RU.
В разговоре с DK.RU Юрий Окунев подтвердил, что Россельхознадзор действительно нашел ошибку в данных о составе масла. Но она была технической и не повлияла на качество продукта.
У нас масло фасуется в монолиты по 20 кг. Оператор при заполнении карточки товара в системе «Меркурий» перепутала цифры и вместо 1 кг указала 20. Поэтому данные о продукции были завышены в 20 раз. Мы уже выступили с опровержением по этому поводу, — сказал предприниматель.
С опровержением информации об этом нарушении ранее выступал министр АПК и потребительского рынка области Артем Бахтерев. В начале апреля он заверил СМИ, что техническая ошибка уже обнаружена и устранена.
Проект маркировки товаров в России начался в 2016 г. Как ранее писал DK.RU, в 2019 г. ФНС передала функции системы маркировки товаров Центру развития перспективных технологий (ЦПРТ), принадлежащему структурам основателя USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» (гендиректор — Сергей Чемезов) и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.
С 2020 г. маркировка товаров в системе «Честный знак» обязательна для производителей шуб, автомобильных шин, сигарет, лекарств, обуви и ряда других категорий товаров. Маркировка питьевой воды, велосипедов и кресел-колясок сейчас находится в эксперименте.
На молочной продукции коды национальной системы маркировки появились с 1 декабря 2021 г. С 1 сентября 2022 г. фиксировать продажу промаркированной продукции в системе должны будут предприятия розничной торговли.