Предприятием заинтересовались крупные оптовые компании и маркетплейсы. «Батик» удивил тем, что наряду с детской одеждой здесь планируют выпустить подростковую, а также коллекцию для взрослых.
В начале апреля состоялся визит делегации предпринимателей Республики Казахстан в Свердловскую область. Организатор — Центр поддержки экспорта Свердловской области (подразделение Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства). В результате будут заключены контракты со многими свердловскими компаниями, в том числе с ООО ТД Батик.
В ходе визита у представителей бизнеса Казахстана была возможность познакомиться, обговорить цены, убедиться в том, что все товары сертифицированы. Также стороны обсудили «скачки» валют. Российская сторона заверила: мы выполняем свои обязательства перед партнерами вне зависимости от курса.
В реверсной бизнес-миссии участвовало шесть иностранных компаний. Они выбирали интересных для себя поставщиков из числа свердловских предприятий. Три казахские компании выразили интерес к компании «Батик» и посетили ее офис и склад.
В частности, этим брендом заинтересовались:
- руководитель одной из самых крупных торговых оптовых компаний «Балбобек» Алия Аубакирова;
- бизнесмен, занимающийся торговлей через маркетплейсы в Казахстане, Владислав Майоров;
- начинающий предприниматель Инкара Руслан.
Справка DK.RU
Balbobek Group — группа компаний по оптовой и розничной торговле детскими товарами. Имеет два больших супермаркета детских товаров в городах Нур-Султан и Алматы. Сотрудничает более чем с 20 российскими фабриками.
Алексей Смирнов, директор филиала компании «Batik» в Екатеринбурге:
— С каждым месяцем, с каждым полугодием мы развиваемся и подстраиваемся под потребности рынка. На фоне кризиса карнавальная тематика начала снижать свои позиции, поэтому мы запустили производство нарядных платьев, которые пользуются спросом круглый год. Специфика та же, но без масок, шляпок и других аксессуаров. Платья будут на складах к концу апреля.
В прошлом году мы купили итальянское оборудование. Теперь отвязываем носки от 10 до 27 размера, то есть и мужские, и женские, и детские. Этот ассортимент уже на складах. Также сейчас разрабатываем домашнюю «капсулу» для взрослых. Еще будет нижнее белье, одежда повседневного стиля, то есть все, что могут себе купить взрослые люди.
Детская одежда с героями мультфильмов хорошо продается, поэтому мы платим бешеные деньги лицензиатам, это Hello Kitty, Warner Brothers. Неизвестно, будут ли они продлевать лицензию в этом году, но, тем не менее, у нас все законно. То есть у продавцов не возникнет подозрений в том, что они торгуют подделкой: все сертификаты мы предоставляем.
Трикотаж мы отшиваем в Узбекистане, так как там дешевле полотно и рабочая сила. Сырье завозим из Китая. Дизайном и лицензией занимается представительство в России. Карнавальные костюмы шьются на российских предприятиях.
У нас в Нур-Султане и в Алматы есть представитель — компания ТОО Bas-Industries. Она реализует оптом детскую одежду, у нас закупает только зимние и демисезонные костюмы. Трикотаж и «карнавал» практически не берет. Нам интересен партнер, который будет полностью сбывать наш ассортимент. Компания планирует дополнительный выпуск шапок и всего остального, мы не планируем останавливаться на том, о чем уже заявили.
По поводу маркетплейсов: мы работаем с интернет-площадками Ozon и Wildberries. У нас есть специалист, который находится здесь, в Екатеринбурге. Если у вас в Казахстане есть свои какие-то интернет-площадки, давайте будем обсуждать, вы можете на них нас представлять.
Алия Аубакирова, коммерческий директор ТОО Balbobek Group (г. Алма-Ата) и TOO Balbobek KZ (г. Нур-Султан):
— Мы стараемся наладить контакты со многими приграничными странами, из которых товар перевозить недалеко, но с некоторыми из них торговать сложно, потому что товар часто не имеет сертификации, а предлагать некачественный — невыгодно. Все страны постсоветского пространства в этом смысле надежные и удобные.
Я немного расскажу про «Балбобек». Это одна из крупнейших компаний по оптовым продажам. Мы продаем и в розницу, но это очень маленький процент. Мы работаем напрямую с фабриками: привозим товар и продаем оптовикам. У нас задействованы все регионы Казахстана, есть два гипермаркета. Один находится в Нур-Султане, в столице, другой в Алматы.
А в игрушечном бизнесе мы почти 20 лет. Сотрудничаем с Иваново, компанией «Русский стиль», Омской фабрикой игрушек, белорусской компанией «Полесье». Кроме одежды, у меня сейчас есть все, даже мебель. Одежду я планирую запускать в этом году. Ее просят, и, скорее всего, нам придется этим заниматься, поэтому я обратила внимание на вас.
Я вообще люблю работать с Россией, потому что здесь не надо переживать за сертификаты. Мы работаем полностью «в белую». С Китаем в этом плане сложнее: когда я прошу сертификаты, у них шоковое состояние, потому что они привыкли работать по-другому. Мне не стыдно продавать российские товары. И я все смотрю сама, вплоть до фабрик, потому что должна знать, как делается это все, откуда берется.
Мы планируем запускать линию одежды летом и осенью. Главный вопрос — это цена. Если Bas-Industries торгует по вашим оптовым ценам, с ним я не смогу конкурировать. Но мы можем обсудить сначала трикотаж, «карнавал», носки. Нам также интересно, работаете вы с предоплатой или нет.
Ценовая политика в условиях нестабильности валют
Все казахстанские бизнесмены отметили, что вопрос цены и ценовой политики компании для них самый важный. По поводу сертификатов, доверия и качества они, действительно, в российских предприятиях уверены, здесь вопросов не возникает. Однако на фоне постоянных скачков валют им важно понимать, как ведет себя партнер. Российская сторона заявила, что все обязательства выполнит — такова установка генерального директора.
Владислав Майоров, индивидуальный предприниматель, занимается торговлей детской одеждой и детскими товарами через маркетплейсы:
— У нас на сегодняшний день есть три интернет-площадки: Satu, ForteMarket, Kaspi — основная. Планируем еще две запустить, но они пока с категорией одежды не работают, только с электроникой.
Если партнер выдерживает рекомендованную цену, закрывает всю территорию Казахстана, нет смысла во втором партнере. Мы планируем закрывать все маркетплейсы Казахстана, мы так и делаем. Товарооборот в любом случае сразу не будет массовым, он будет идти постепенно, не надо закрывать 100% линейки, лучше заходить клином, сначала 20%, потом 30% и так далее. У меня видение такое.
Мы продаем детские комбинезоны в основном двух российских производителей, это «Дашенька» и «Бомбинезоны» с наценкой 70%.
С курсом сейчас непонятно, у нас очень вырос рубль. Это для нас плохо. Сначала резко упал, а сейчас растет и растет. В прошлом году он поднялся на 6,4 и держался несколько месяцев. Пришла заявка, товар надо брать, а рубль «упал», и что делать с этим товаром — получается работа в минус.
Алексей Смирнов:
— Рекомендованная наценка на розницу у нас также 70%, на маркетплейсах наценка 120%, чтобы не мешать розничным магазинам в сезон скидок на интернет-площадках.
У нас производство не останавливается из-за курса валюты. Мы платили по курсу и 120 руб. за доллар. Наш генеральный директор принял решение: будем платить партнерам, несмотря ни на что. Он очень ответственный человек.
Мы рассматриваем варианты сотрудничества с предоплатой и с отсрочкой платежа, отдельно с каждым клиентом, в зависимости от объемов и ассортимента. За предоплату вы всегда получаете дополнительную скидку и гарантию, что вы заберете то, что заказали. Риск свободного склада в том, что мы в приоритет всегда ставим тех клиентов, которые сделали предоплату. По торговой политике надо разговаривать с каждым отдельно. Для всех одинаково не сделать в любом случае. Это мы готовы обсуждать.
С представителем мы договоримся. Скажем, что у нас появился партнер, который готов закрывать три номенклатуры из нашего ассортимента, ему оставляем одну номенклатуру. Тут диалог открыт. Мы понимаем потенциал Казахстана, страна сейчас очень активна в работе с Россией, потому что все официально, удобно и достаточно близко. Нам интересен такой партнер.
В итоге переговоров все представители казахской стороны отметили, что это была плодотворная поездка, что «Батик» им интересен, и они готовы выходить на сделку, но главный момент, который нужно обсудить перед подписанием контрактов, — это цены. «Но здесь, я думаю, мы договоримся», — заключила представитель Алия Аубакирова. Владислав Майоров подтвердил: «Главное — цена и презентация. «Батик» предлагает качественный товар. Я работаю только с качеством. Скажу больше, я работаю только с дорогим продуктом. Для меня это выгоднее и удобнее».
Кто организует приемы делегаций для экспортеров
В начале апреля в столицу Урала приехали шесть казахстанских компаний, чтобы найти поставщиков для своего бизнеса. В течение трех дней они встречались с 13 свердловскими предприятиями. Байеров интересовало производство женской одежды и нижнего белья, одежда для детей, детские игрушки и мебель, товары для дома, деревянная посуда.
Организовал реверсную бизнес-миссию с участием иностранных компаний Центр поддержки экспорта Свердловской области (подразделение СОФПП). Для предпринимателей эта поддержка бесплатная, в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Фото: СОФПП
Татьяна Лагунова, руководитель Центра поддержки экспорта:
— Приемы делегаций, которые мы организуем, позволяют компаниям показать производство и продукт иностранным покупателям, ответить на все вопросы по эксплуатации и техническому обслуживанию. Это эффективный инструмент работы с экспортерами.
Валерий Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства
— Такие мероприятия важны и нужны, когда стороны близки к заключению экспортной сделки. В 2022 г. это первая реверсная бизнес-миссия, организованная нашим Центром поддержки экспорта. В планах до конца года провести еще минимум три таких мероприятия. В 2021 г. мы организовали семь приемов делегаций для девяти региональных предприятий. Деловые двусторонние встречи состоялись с иностранными компаниями из Таджикистана, Бахрейна, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
Сейчас компаниям предстоит этап обсуждения условий контракта. Но уже во время переговоров иностранные гости особенно отметили деревянные развивающие игрушки для детей RadugaKids, детскую одежду торгового дома «Батик», бренд женского белья AiSai, производство гобеленов ООО «Самурай», деревянную посуду Kitchen Wave, детские деревянные конструкторы Igra.fun.
В материале использованы фотографии Дениса Полуэктова и СОФПП