Глава компании заявил, что активы компании в России обесценились, условия ведения бизнеса серьезно ухудшились. В 2021 г. российский рынок принес Essity около 2% от общего объема доходов.
Производитель товаров личной гигиены Essity заявил об уходе из России. Глава компании Магнус Грот, комментируя отчет компании о работе в первом квартале 2022 г., заявил:
Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка, — сообщил он.
Essity производит детские подгузники Libero, средства женской гигиены Libresse, продукция для защиты при недержании TENA, туалетную бумагу, бумажные полотенца, платки и салфетки Zewa и Tork, а также антисептические гели для рук и мыло. Штаб-квартира Libero расположена в Стокгольме, в России компания работает с 1994 г. В стране у компании три фабрики — в городе Светогорске Ленинградской области и в Советске и Веневе в Тульской области. Работают на предприятиях около 1,3 тыс. человек.
В 2021 г. объем продаж Essity в России составил около 2,8 млрд крон (около $29,5 млн), что соответствует примерно 2% от общего объема в 2021 г.
Магнус Грот уточнил также, что цены на продукцию компании вырастут по всему миру. «Мы существенно подняли цены, и в ближайшие кварталы будет произведено дальнейшее увеличение. Кроме того, мы договорились о повышении цен с клиентами в Европе, чтобы компенсировать резкое увеличение стоимости энергии», — говорится в сообщении.
Напомним, ранее о приостановке поставок средств личной гигиены в Россию сообщила компания Johnson & Johnson. Поставки лекарств и медицинского оборудования в компании обещали продолжить.