Директор завода заявил, что вынужден перевезти производство за границу: оно завязано на импорте и экспорте, а сейчас осуществлять поставки в Россию и из нее сложно – много ограничений.
Компания Ural Motorcycles собирается перевезти часть производства мотоциклов в казахстанский Петропавловск. Это крупный промышленный город, который находится всего в 600 км к юго-востоку от Ирбита, и это удобно для переезда, считает руководство компании. При этом в Ирбите останется часть производства, там будут изготавливать рамы и другие элементы корпусов для мотоциклов. Об этом Илья Хаит, генеральный директор Ural Motorcycles, рассказал в интервью американскому журналисту.
Илья Хаит отметил, что часть сотрудников планируется перевезти на новое место жительства, а часть нанять непосредственно в Петропавловске. По его словам, Петропавловск как место новой локации предприятия был выбран из-за его развитой инфраструктуры и небольшой удаленности от Ирбита. Также, по его мнению, законодательство Казахстана наиболее привычно для российского бизнеса.
Петропавловск — это большой индустриальный город с развитой инфраструктурой, где население 200 тыс. человек. Наша задача перевести производство как можно быстрее <...> Та часть законов в Казахстане, которая касается производства, имеет много схожих черт с российским законодательством. Для нас переезд в Казахстан — это самый легкий, быстрый и простой путь выбраться из России, — ответил Илья Хаит на вопрос о том, почему производство переносится именно в Казахстан, а не в Индию или Вьетнам.
Он отметил, что этот шаг вынужденный, связан он с тем, что предприятие испытывает трудности с отправками и поставками товара и комплектующих. Кроме того, ирбитский завод — не первое предприятие в России, которому приходится менять локацию.
Мы не единственный российский бизнес, который переезжает. Дело в том, что сейчас очень много ограничений, связанных с отправками товара. У нас крупные импортеры в Австралии — 35%, Канаде — 35%, США — 10%. Также мы осуществляем поставки мотоциклов в Японию, — сказал он.
При этом он подчеркнул, что мотоциклы, которые производятся на заводе, по-прежнему будут называться «Урал». Он считает, что, родившись в какой-то местности, например, в России и на Урале, мы остаемся частью этого места навсегда.
Илья Хаит полагает, что новая ситуация в экономике предоставила его компании уникальный шанс решить ряд проблем, связанных с организацией производства. Когда производственная и управленческая части находятся под одной крышей, для предприятия это не всегда хорошо: если возникают какие-то проблемы, сотрудник может решить их на месте, преодолев не более 30 метров. Эти «перебежки», как правило, не документируются, и это всегда плохо сказывается на контроле качества, считает он. По его мнению, все, что ни случается, всегда к лучшему, по крайней мере, всегда можно попытаться найти выгоду в сложившемся положении.
Обновление:
Ирбитские руководители мотоциклетного завода «Урал» к вечеру скорректировали заявления топ-менеджера Ural Motorcycles о переносе производства в Казахстан, — сообщает JustMedia.ru со ссылкой на канал «Бажовский сказ»: речь идёт об открытии второй площадки для сборки мотоциклов. Оттуда уральские легенды отправятся в страны, которые запретили импорт транспорта из России.
«Мы давно хотели открыть такое подразделение. Это распространенная схема у производителей автомобилей и мотоциклов. Ни у кого не вызывает вопросов информация о том, что автомобильная компания открыла сборку в Калуге или еще где-то. Здесь то же самое. Раз сегодня есть проблемы, связанные поставками нашей продукции в некоторые страны, вот мы и хотим попробовать создать в Казахстане нашу сборку», — рассказал исполнительный директор ирбиткого завода Владимир Курмачев.
Правда, в Ирбите производство мотоциклов всё равно сократится, пишет издание, — 80% «Уралов» экспортировались.
Читайте также на DK.RU: свердловские предприятия-экспортеры не понесли фатальных потерь в результате санкций, считает Дмитрий Ионин, так как экспорт сосредоточен в большинстве своем в восточных странах.