Французам дадут 5-6 лет для того, чтобы выкупить свои акции обратно и вернуться на российский рынок. А пока перспективы обновления модельного ряда Lada на французских шасси под вопросом.
Renault передает долю в АвтоВАЗе в пользу НАМИ, сообщила РГ со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова. Накануне стало известно, что доля французского автоконцерна в московском заводе «Автофрамос» перейдет властям Москвы.
Мантуров подчеркнул, что речь идёт о «сделке за рубль», то есть в настоящий момент концерн Renault передаёт России свою долю, но может вернуться в течение пяти или шести лет и выкупить акции обратно. Сумма сделки между российской стороной и концерном Renault пока не раскрывается, но, говоря о возможном обратном выкупе акций АвтоВАЗа и завода «Автофрамос» французским автогигантом, Мантуров заявил, что «если в период ухода будут осуществляться инвестиции, это отразится на стоимости, то есть никаких подарков не будет»:
Renault, действительно, из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России принимает решение передать акции АвтоВАЗа и Автофрамоса Москве как субъекту. А что касается АвтоВАЗа, то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться.
Минпромторг не уточнил, чем грозит уход Renault для АвтоВАЗа с точки зрения бизнеса. Ранее стратегия Renaulution подразумевала переход новых Lada на платформы альянса, и теперь перспективы обновления модельного ряда под вопросом. Кроме того, неясно, как будут выпускаться актуальные модели на французских шасси B0 — Largus и XRay.
Минпромторг также опроверг слухи о возможном переходе АвтоВАЗа под крыло китайского концерна. Корейские автоконцерны занимают четверть российского авторынка, китайские — около 10%. Уход западных игроков заставит их ускорить экспансию. Как перераспределятся бренды в стране — экспертное мнение на DK.RU.