Меню

Japan Tobacco задумывается о продаже бизнеса в России

Крупнейший производитель табака в мире, приостановивший инвестиции и рекламу еще 10 марта, может передать собственность местному бизнесу. У компании в РФ четыре завода и около 4000 рабочих.

Один из крупнейших производителей табака в мире, Japan Tobacco (JTI), рассматривает возможность продажи бизнеса в России. Пресс-служба компании передает:

Учитывая изменения и непредсказуемую обстановку, Japan Tobacco продолжает рассматривать различные варианты развития бизнеса в России, включая возможность передачи собственности.

В России у Japan Tobacco четыре завода, около 4000 сотрудников и доля рынка в 34,9% в натуральном выражении. Бренды JTI на российском рынке: Winston, Mevius, Camel, LD, «Петр I», Glamour, Sobranie, «Русский Стиль», More, «Тройка», Saint George, Magna, Wings, Sovereign, Golden Deer, «Наша Прима», «21 век». Россия является одним из крупнейших рынков для JTI.

10 марта компания заявляла, что приостановит инвестиции и рекламу в России из-за военной операции на Украине. В апреле на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области поменяли гендиректора, вместо иностранца Андржея Кржижтофа Копеча пост занял россиянин Павел Купреев. СМИ тогда писали, что это один из шагов для будущей передачи бизнеса.

Напомним, меньше недели назад cтало известно, что из России уходит производитель Libresse, Libero и Zewa — Essity. Глава компании Магнус Грот, комментируя отчет компании о работе в первом квартале 2022 г., заявил:

Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон ($147 млн). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка.

Магазины сети OBI, прекратившие работать в России вскоре после начала спецоперации в Украине, вновь открываются в стране. Головная немецкая компания OBI GmbH передала российский бизнес в управление  основателю консалтинговой «Аудит груп» и юридического агентства «Сезар консалтинг» Борису Любошицу. Сообщается, что в дальнейшем бизнес ритейлера перейдет российскому инвестору. Он предполагает, что от товарного знака впоследствии откажутся, но число рабочих мест планируется сохранить.

Читайте также: World of Tanks уходит из России и Белоруссии