Прокуратура начала отслеживать цены в ритейле: несмотря на снижение курса, многие из них упали «совершенно не в той пропорции, в которой поднимались». Ритейл считает, что дело не в курсе.
Прокуратура заинтересовалась деятельностью поставщиков, отказывающихся снижать отпускные цены на продовольственные и непродовольственные товары в связи с укреплением курса рубля, сообщает Forbes. Все случаи завышения цен рассматриваются торговыми сетями в индивидуальном порядке. По словам главы ассоциации АКОРТ Игоря Караева, на сегодня лишь единицы снизили цены и «совершенно не в той пропорции, в которой поднимали»:
К сожалению, на сегодняшний день есть случаи, когда повышение закупочной цены, которое обосновывалось ослаблением рубля, не выровнялось и после укрепления национальной валюты. Торговые сети-члены АКОРТ предпринимают все необходимые усилия для сдерживания роста цен на необходимые товары, в первую очередь из социальной группы. Мы призываем наших партнеров придерживаться принципов добросовестного сотрудничества и действовать в первую очередь, исходя из интересов потребителей по всей стране.
Представитель компании «Рузское молоко» Анна Бойко рассказала, что письмо с просьбой о снижении цен в компании получали от одной розничной сети в конце апреля, хотя цены из-за скачка валют не увеличивали. «Если мы и повышали цены за последние полгода, то эти повышения не были связаны с изменением курса, — объясняет Бойко. — Зато это письмо мы сможем использовать для переговоров с нашими поставщиками закваски, упаковки и т.д. по снижению цен обратно, до последнего масштабного повышения на 20-25%, спровоцированного последними санкциями». «Мы обращались ко всем нашим поставщикам с просьбой рассмотреть возможность снижения закупочных цен в связи со стабилизацией курса. Но никто их не снизил», — сообщил представитель одной из крупных федеральных FMCG-сетей в стране. По словам представителя не входящей в АКОРТ сети «ВкусВилл» Дарьи Плотниковой, сейчас компания самостоятельно решает вопросы ценообразования на товары с партнерами. «Все силы нашей команды и поставщиков направлены на это. Сейчас вместе с производителями работаем над сдерживанием роста цен наших продуктов: обсуждаем возможности, пересматриваем рецептуры, сохраняя наши стандарты качества», — сообщила она.
В начале апреля «Магнит» попросил партнеров снизить отпускные цены и вернуть скидки обратно. На сегодня ретейлеры ввели добровольное ограничение торговой наценки на ряд социально значимых товаров. Например, «Магнит» ограничил наценку на категории, обеспечивающие около 40% от оборота социально значимых товаров в денежном выражении (позиции из базовой продовольственной корзины: молоко, творог, кефир, масло сливочное, сахар и хлеб, некоторые овощи):
Многие уведомили о повышении, указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости. Мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении.
Непродовольственные ретейлеры «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Детский мир» практикуют временную заморозку цен на широкий перечень необходимой продукции, сообщили в АКОРТ.
Ранее DK.RU рассказывал о других факторах, влияющих на ценообразование, один из них — дефицит контейнеров. «Мы ожидаем его. Сейчас (зарубежные) собственники эвакуируют контейнеры из России — до 50% всего парка внутри страны». Читайте о том, как логистические компании перестраивают работу, когда импорт рухнул вдвое.