Причиной продажи стали западные санкции, делающие эксплуатацию части судов невозможной. «Совкомфлот» специализируется на перевозке сжиженного газа и нефтепродуктов.
«Совкомфлот» оперирует общим дедвейтом (тоннаж судов) 11,67 млн т, специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов. Компания является крупнейшим оператором флота ледового класса. В марте «Совкомфлот» попал под санкции Евросоюза, Великобритании и Австралии, сделки с ним запрещены. Теперь для погашения кредитов компании придется продать «возрастные» суда, эксплуатация которых технически ограничена в том числе из-за санкций, сообщает «Коммерсантъ».
По данным на конец февраля, у компании было 134 собственных и зафрахтованных судна. В этот список входило 108 танкеров, 14 газовозов и 11 специализированных судов. По данным Lloyd's List, компания выставила на продажу не менее 40 судов, чтобы погасить кредиты в западных банках:
К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений, — сообщили в компании «Интерфаксу».
Официально сколько именно кораблей планируется продать, компания не уточняет. Уточнялось, что суда могут быть проданы в ОАЭ и Китай. Однако в компании эту информацию назвали преувеличенной. 6 апреля «Совкомфлот» не смог заплатить по евробондам из-за санкций. В компании заявили, что платежный клиент отказался принять платеж и осуществить выплату.
Не лучше ситуация и в авиации. Ранее DK.RU рассказывал о том, как некоторые авиакомпании планируют справляться с санкциями, разбирая самолеты на запчасти. У «Уральских авиалиний» 54 самолета Airbus. В условиях санкций авиакомпания сможет продолжать полеты только в течение двух месяцев, если не останавливать флот и не разбирать самолеты.