Медиахолдинг MAER объяснил интерес российских социальных сетей к цифровой наружной рекламе. Соцсети используют охватные рекламные инструменты для привлечения пользователей в период высокого спроса.
Из-за блокировки зарубежных соцсетей россияне вынуждены активно присматриваться к отечественным аналогам. В апрельский список российских аналогов, составленный Минцифры, наряду с популярными соцсетями и мессенджерами вошли и малоизвестные. Вместо зарубежных Минцифры рекомендует отечественные «ВКонтакте» (VK), «Одноклассники», Yappy, Telegram, «ТамТам», ЯRUS, TenChat, «Мой Мир», ICQ, Frisbee. Вместо Zoom — EYEVOX, «Сферум», «Видеозвонки mail.ru», «Видеозвонки VK Яндекс.Телемост», «Вебинар.ру», TrueConf, Jazz, IVA AVES, IVA AVES S, IVA LARGO, «Вега-Ирида», Vinteo.
В марте текущего года в лидеры по скачиванию мобильных приложений вырвались сразу несколько отечественных разработок. Среди них — приложение TenChat, представленное в 2021 году как альтернатива заблокированной в России соцсети профессиональных контактов LinkedIn. Позднее позиционирование TenChat расширилось: сейчас это социальная сеть для активных людей России. Количество зарегистрированных пользователей стремится уже к миллиону, динамика прироста пользователей только за март составила 530%. На популярности TenChat сказалась хорошая база: приложение изначально было создано как официальный мессенджер «Всероссийского бизнес центра» — финансового маркетплейса для предпринимателей.
Высокая конкуренция на рынке заставляет российские соцсети все больше инвестировать в рекламу. Конкурировать приходится не только друг с другом, но и с желанием россиян вернуться в иностранные соцсети: по данным data.ai, в марте 2022 года VPN-сервисы возглавили рейтинги самых скачиваемых приложений и до сих пор сохраняют высокие позиции.
Такие данные могут говорить об устойчивой тенденции: наши соотечественники подыскивают себе в Сети новые коммуникационные каналы с оглядкой на запрещенные. Для отечественных разработчиков это означает, что быстрорастущей аудитории российских соцсетей нужно как можно быстрее представить товар лицом: простое клиентское любопытство не должно превратиться в разочарование.
Это требование актуально и для бизнес-платформ, проводящих полноценное импортозамещение. К примеру, TenChat сегодня — это мини-аппы, формирующие архитектуру TenChat как супераппа. Пожалуй, самыми полезными среди них оказались сервисы «Связи», «Проверка компаний», «Торги по банкротству» и «Госзакупки».
Кстати, создатели TenChat изначально планировали активный запуск сервиса на июнь, но были вынуждены ускорить работу из-за изменения конъюнктуры рынка. Для увеличения знания о бренде кампания проводится в наружной рекламе. Этот коммуникационный канал выбран по нескольким критериям. Благодаря широкому охвату и частоте контакта, он помогает интернет-брендам эффективно находить инкрементальную аудиторию за пределами интернета. А самый высокий в отрасли уровень атрибуции делает бренд максимально запоминающимся.
В апреле и мае текущего года рекламная кампания TenChat в наружной рекламе была проведена медиахолдингом MAER. За одну кампанию она охватила 12 млн человек. Фразу «TenChat — больше, чем соцсеть!» на крупноформатных рекламных экранах увидели жители Москвы и Московской области, Волгограда, Самары, Перми, Уфы, Екатеринбурга, Челябинская, Тюмени и Новосибирска.
Виталий Мишин, директор по маркетингу TenChat, добавляет:
В марте 2022 года TenChat вошел в топ-10 наиболее скачиваемых в России соцсетей на платформе iOS, обогнав приложения «ВКонтакте» и WhatsApp, но пропустив вперед мессенджер Telegram. Большой популярностью также пользуются приложения ЯRUS и NOW.