«Мы случайно попали под раздачу. Блокировка зарубежных ресурсов затрагивала часть сервисов, которые интегрированы внутри нашей платформы»: как бизнес выживает в тяжелые времена?
Школа английского Skyeng стала заложником ответных санкций России: часть сайтов компании попала под блокировки Роскомнадзора, сообщает РБК. В марте к Skyeng перешли российские ученики двух украинских школ английского языка All Right и EnglishDom, которые прекратили деятельность на территории России после начала военных действий. Условия этих сделок не разглашаются. В школе считают, что спрос на английский будет расти, несмотря на разрыв связей с Западом, но Skyeng в ближайшие годы не сможет стать «единорогом», признает глава стартапа Александр Ларьяновский:
Пока мы пребываем в состоянии максимальной неопределенности. В первые дни спецоперации, 24–26 февраля, горизонт планирования уменьшился до нескольких часов. Сейчас он поднялся до недели. При этом еще в январе можно было мыслить категориями пяти лет. Санкционных персон в числе инвесторов у нас нет. Но технические сложности возникли: пока Роскомнадзор кого-то блокировал, мы случайно попали под раздачу. Блокировка зарубежных ресурсов затрагивала часть сервисов, которые интегрированы внутри нашей платформы. Это продолжалось около месяца. Также шли серьезные DDoS-атаки.
Сейчас средняя цена урока в Skyeng составляет около 800 руб. В дальнейшем вместе с ростом инфляции цены на услуги в России будут расти. «Мы не ждем, что из-за этого начнется отток клиентов. В кризис растет востребованность образования, религии и психологических тренингов. В стрессе долго существовать нельзя, придется себя как-то успокаивать», — считает Ларьяновский:
Учить язык онлайн выгоднее и эффективнее, поскольку в очном формате обычно приходится заниматься в группах. Есть мнение, что в Tinder невозможно познакомиться, так же как в Skyeng невозможно выучить английский язык. Якобы все цифровые сервисы заинтересованы в том, чтобы пользователи возвращались к ним снова и снова и, соответственно, платили. Я с этим не согласен. Для цифрового сервиса виральность — характеристика контента, которая определяет, с какой вероятностью читатели захотят поделиться публикацией, — самый главный показатель. Если мы не дали никакого результата человеку, то не будет никакой виральности. А еще понятия «выучить язык» не существует. Допустим, турист может изъясняться в англоговорящих странах. Это он выучил язык или еще нет? А если он пишет стихи на английском языке? Ответ выглядит так: у пользователя была какая-то цель, он ее достиг, у него возникла новая задача, он пошел дальше ее решать.
Skyeng была создана в 2012 году студентами МФТИ Георгием Соловьевым, Харитоном Матвеевым, Андреем Яунземом и Денисом Сметневым. Стартап предлагает уроки английского языка для взрослых, детей, а также различные профессиональные курсы (Skypro). В октябре 2013 года в компанию инвестировал $300 тыс. В 2018 году инвестором Skyeng стал фонд Baring Vostok. В ходе раунда компания получила рекордную для российского рынка EdTech оценку в $100 млн. В 2020 году Forbes включил Skyeng в список самых дорогих компаний Рунета с оценкой в $130 млн.