Меню

Президент «АвтоВАЗа» вслед за Renault покидает Россию. Кто преемник?

«АвтоВАЗ» решил, кто заменит Николя Мора. Его имя пока официально не названо, однако новый руководитель имеет значительный управленческий опыт в госструктурах и уже дал первый комментарий.

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет Максим Соколов — он сменит на этой должности Николя Мора, который вслед за компанией Renault покидает Россию, сообщает РБК. Напомним, 16 мая 2022 г. стало известно, что 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ», которыми владела французская компания Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом оставшиеся акции автоконцерна останутся у ГК «Ростех». Таким образом, Волжский автозавод вновь полностью переходит под контроль государства. Одновременно с этим Renault передала правительству Москвы все акции московского завода, где выпускали кроссоверы Renault Duster, который превратится в LADA, Arkana и Kaptur. 

«Нужна мобилизация, и уверен, мы найдем верные управленческие, инженерные, конструкторские решения, выстроим вновь ритмичную деятельность предприятия, логистические цепочки как в сфере снабжения, так и в сфере продаж. И, преодолев эти сложности, станем сильнее», — заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Вскоре последовали и кадровые перестановки. Так, 19 мая было объявлено, что должность исполнительного вице-президента по инжинирингу «АвтоВАЗа» займет Евгений Шмелев. А на роль главы «АвтоВАЗа» сватали Владимира Аветисяна, который является заместителем председателя правления «Роснано». Однако в итоге выбор пал на Максима Соколова, который ранее не работал на автомобильных заводах, но имеет значительный управленческий опыт в госструктурах. В период с 2012 по 2018 гг. он был министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева, а ранее возглавлял в Петербурге комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Официального подтверждения этой информации со стороны «АвтоВАЗа» пока нет, но сам Соколов уже рассказал о своем новом назначении:

Из Смольного я, к сожалению, действительно ухожу. С благодарностью к губернатору и с сожалением, что не удалось до конца выполнить задуманные проекты. С понедельника я приступаю к работе на «АвтоВАЗе». 

Первоочередной задачей Соколова будет разработка нового плана развития Волжского автозавода после ухода Renault и собственно запуск производства. «АвтоВАЗ» фактически не работал в апреле и мае: сборка машин была прекращена из-за нехватки комплектующих.

У Renault остается возможность выкупить акции обратно в ближайшие шесть лет. Среди обещаний новых владельцев — локализация производства запчастей в России и сохранение большей части штата.