«Удивляет, как владельцы автомобиля стоимостью в 5–10 миллионов не могут найти 3–4 тысячи рублей на аренду парковочного места». Власти решили, что платные стоянки необходимы не только в центре города.
Парковки в Академическом со следующего года могут стать платными. Власти Екатеринбурга решили, что это можно будет реализовать, как только платные парковки в центре города водители реально начнут оплачивать и схему можно будет назвать работающей.
Игорь Ощепков, председатель Комитета по транспорту городской администрации, на заседании Общественной палаты рассказал, что в ближайшие три года Екатеринбург получит 86 млн руб. на развитие платных парковок. Деньги будут выделяться с 2022 по 2025 гг., в этом году на парковки выделят 26 млн руб. На выделенные деньги будет доработано программное обеспечение паркоматов, закупят передвижные парконы.
Инициативу сделать парковки в Академическом платным и прокомментировал вице-мэр Алексей Бубнов, пишет Е1:
Мы рассматриваем это не как собирание денег, а как систему регулирования. Нам нужно убирать район — припаркованные автомобили мешают это делать. Ночью, пожалуйста, ставьте машины. Мы сейчас рассматриваем вариант со льготными тарифами, чтобы ночью жители могли оставлять машины за небольшие деньги. Но днем будут какие-то, условно, запретительные тарифы, потому что мы эти парковочные карманы будем чистить механизированным способом, — сказал Бубнов.
По его словам, созданием платных парковок в Академическом займутся после того, как будет налажена система автоматического штрафования за их неоплату, собираемость платежей должна быть на уровне 80–90%.
Подземными паркингами в Академическом люди почти не пользуются. Зато ставят машины на газоны и в бесплатные парковочные карманы. Меня иногда удивляет, как владельцы автомобиля стоимостью в 5–10 миллионов не могут найти 3–4 тысячи рублей на аренду парковочного места. Водители там вакханалию устроили. Они бросают машины на велодорожках, на тротуарах. Это как вообще? Нужно, чтобы в сознании автовладельцев поменялось что-то. Сейчас люди возмущаются, что им что-то там не предоставили. Если ты машину купил, то твоя задача решить, где ее ставить, — подытожил вице-мэр.
Сейчас в городе примерно 2500 платных парковочных мест, многие из них действуют уже не первый год, но штрафовать автомобилистов, не оплачивающих время стоянки машин, начали только в конце прошлого лета. Пока у мэрии нет контрактов со службой эвакуаторов, которые должны увозить машины, припаркованные на платной стоянке с нарушениями.
Напомним, в январе DK.RU писал, что власти города вдохновил пример Казани, где с водителями, которые не хотят платить за парковку, начали бороться при помощи блокираторов колес. В Татарстане такие устройства ставят на машины, оставленные на платных стоянках с закрытыми или снятыми номерами.
Также сообщалось, что условия оплаты парковки для электрокаров в городе буду т отличаться от стандартной.